2012. № 3 (3). С. 78—88

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378

Ежова Татьяна Владимировна, доктор педагогических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

Аннотация

В статье рассматриваются закономерности и вытекающие из них принципы проектирования педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя с позиций системно-структурного подхода.

Ключевые слова

Педагогический дискурс, проектирование, закономерности, принципы, системно-структурный подход.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Бабанский Ю. К. Личностный фактор оптимизации // Вопр. психологии. 1984. № 1.
2. Бондаревская Е. В.,  Кульневич С. В. Педагогика: личность в педагогических теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону : Учитель, 1999.
3. Братусь Б. С. Личностные смыслы по А. Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. М., 1999.
4. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики : учеб. пособие.  М. : Лабиринт, 2004.
5. Гузеев В. В. Гуманитарный прорыв в образовании // Народное образование. 2006. № 2.
6. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. М. : Академия, 2008.
7. Зотова Н. К. Педагогическое проектирование образовательных систем в постдипломном образовании. М. : Компания Спутник+, 2005.
8. Колесникова И. А., Титова Е. В. Педагогическая праксеология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2005. 256 с.
9. Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб. : СПбГУПМ, 1999. 242 с.
10. Ксенофонтова А. Н. Проблема речевой деятельности в педагогическом процессе : учеб. пособие к спецкурсу. Оренбург : Изд-во ОГПИ, 1995.
11. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Мижериков ; под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М. : ТЦ «Сфера», 2004.
12. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М. : Изд-во МГУ, 1984.
13. Харламов И. Ф. Педагогика : учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Юристъ, 1997.
14. Grice H. P. Logic in Conversation // Syntax and Semantics, 3; Speech Acts. N-Y., 1975.