2012. № 4 (4). С. 114—118

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.4

Хопренинова Валентина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

Аннотация

В статье излагаются методические подходы к формированию читательской компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения. Реализация описанного подхода к анализу художественного текста обеспечивает формирование такой ключевой компетенции, как понимание и преобразование получаемой информации.

Ключевые слова

Читательские умения, читательская деятельность, анализ художественного текста, образная форма искусства, эмоциональное переживание, уровни восприятия художественного текста, читательская компетентность, ключевые компетенции.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2008.
2. Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст. М. : ВАКО, 2005.
3. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / под общ. ред. Т. Г. Рамзаевой. СПб., 1997.
4. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева [и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М. : Просвещение, 2009.
5. Примерные программы начального общего образования : в 2 ч. Ч. 1. М. : Просвещение, 2008.
6. Рыжкова Т. В. Литературное развитие младших школьников : учеб. пособие. СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.
7. Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. № 4. С. 138.