2012. № 1 (1). С. 67—73

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.881.111.22

Кочетова Валентина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет
Данова Валерия Николаевна, студентка 4-го курса факультета иностранных языков
Оренбургского государственного педагогического университета

 

РАБОТА С МУЗЫКАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Статья содержит сведения о целесообразности использования музыкального материала на уроке иностранного языка, принципах работы с аудиоматериалом, критериях отбора песенных текстов. Основана на положении о взаимодействии музыки и эмоциональной сферы человека, взаимосвязи эмоций и познавательных процессов, универсальности средств музыкальной наглядности. Включает практические разработки комплекса упражнений для работы с песенным текстом.

Ключевые слова

Методика, преподавание, иностранные языки, немецкий язык, урок, музыка, песня, аудиоматериал, текст, аудирование, эмоциональная сфера, память, восприятие, мышление, речевая деятельность.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Гебель С. Ф. Использование песни на уроке иностранного языка // Ин. яз. в шк. 2009. № 5.
2. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М. : Русский язык, 1992. 254 с.
3. Пассов Е. С. Основные вопросы обучения иноязычной речи : учеб. пособие. Воронеж : Воронеж. гос. пед. университет, 1974. 164 с.
4. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Рос. акад. наук, Ин-т психологии. М. : Наука, 2003. 378 с.
5. Blell G., Hellwig K. Bildende Kunst und Musik im Fremdsprachenunterricht. Frankfurt/M., 1996. 385 с.