2012. № 3 (3). С. 109—114

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.26

Мишакова Валентина Николаевна, кандидат педагогических наук
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ

Аннотация

В статье затрагиваются актуальные проблемы оценивания образовательных достижений учащихся в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения.

Ключевые слова

Качество образования, оценивание образовательных достижений учащихся, государственная итоговая аттестация выпускников старшей школы, внутришкольный мониторинг качества.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Болотов В. А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Вопр. образования. 2005. № 1. С. 5—10.
2. Болотов В. А., Ефремова Н. Ф. Система оценки качества российского образования // Педагогика. 2006. № 1. С. 22—32.
3. Болотов В. А., Сериков В. В. Размышления о педагогическом образовании // Педагогика. 2007. № 9. С. 3—11.
4. Болотов В. А. Развитие системы оценки качества образования // Качество образования в школе. 2008. № 1. С. 12—15.
5. Калинова Г. С., Петросова Р. А. ЕГЭ по биологии 2010 г.: итоги, выводы, рекомендации // Биол. в шк. 2011. № 1. С. 12—23.
6. Ковалева Г. С. Изучение естественнонаучной грамотности в рамках международной программы PISA // Естествознание в школе. 2004. № 2.
7. Ковалева Г. С. Зарубежный опыт построения и актуальные проблемы развития тестовых систем // Российский и зарубежный опыт построения систем образовательного тестирования : материалы к семинару «Актуальные проблемы построения системы национальных образовательных стандартов и тестирования». М., 2000.
8. Мишакова В. Н. Проектирование системы оценивания предметных результатов по биологии в 10—11 классах : метод. пособие. Оренбург : ГБУ «РЦРО», 2011. 100 с. (ФГОС второго поколения).
9. Регион: управление образованием по результатам: теория и практика / П. И. Третьяков, Т. В. Сидорина, Н. А. Воронова [и др.] ; под ред. П. И. Третьякова. М. : Новая школа, 2001. 880 с.
10. Шамова Т. И., Галеева Н. Л. Постановка целей и планирование учебного процесса // Биол. в шк. 2004. № 4. С. 29—34; № 5. С. 28—32.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. М. : Просвещение, 2011.