Стуколова Елена Александровна, ассистент
Оренбургский государственный педагогический университет
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА
Аннотация
Статья посвящена проблеме становления социокультурной компетентности студента. Автор уточняет понятия «компетенция», «компетентность» с позиций «тождественности — нетождественности»; обосновывает социокультурную компетентность как интегративный личностный ресурс на этапе становления современного обучающегося общества; рассматривает режиссерско-технологическое обеспечение обучения как одно из психолого-педагогических условий решения проблемы.
1. Варданян Ю. В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием: (На материалах подготовки педагога и психолога) : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1999. 38 с.
2. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 38 с.
3. Лапшина Е. Г. Компетентностный подход как условие формирования профессиональной компетентности специалиста в сельскохозяйственном вузе // Педагогика: традиции и инновации : материалы междунар. заоч. науч. конф. Челябинск : Два комсомольца, 2011. Т. 2. С. 74—76.
4. Кондаков А. М. Модели образовательного выбора и ведущие компетентности как образовательные ресурсы для развития личности, общества и государства // Мир психологии. 2004. № 2. С. 179.
5. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. М. : Когито-Центр, 2002.
6. Саволайнен Г. С. Социокультурная компетентность преподавателя высшей школы: к постановке проблемы // Вестник КрасГАУ. Красноярск, 2006. № 11. С. 26.
7. Социокультурный подход // Википедия (Wikipedia) [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 25.01.2012 г.)