2012. № 3 (3). С. 95—102

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.046.4

Зотова Наталья Константиновна, доктор педагогических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет
Масловская Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация

В статье обосновываются концептуальные идеи проектирования содержания дополнительного профессионального образования педагога. Анализируются системные вызовы проектирования современного образования. Определены основные подходы проектирования содержания дополнительного профессионального образования педагога: системно-деятельностный, андрагогический, компетентностный, культурно-антропологический.

Ключевые слова

Дополнительное профессиональное образование педагога; образовательный процесс системы повышения квалификации педагога; постнеклассическая практика современного образования.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Вестник Минобразования. 2007. № 7.
2. Зотова Н. К. Педагогическое проектирование образовательных систем в постдипломном образовании. М. : Компания «Спутник+», 2005. 364 с.
3. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. И. А. Колесниковой. М. : Издат. центр «Академия», 2005. 288 с.
4. Масловская С. В. Культурно-антропологическая практика в системе постнеклассической практики современного постдипломного образования // Вестн. Оренб. гос. ун-та. 2011. № 17 (136). С. 84—90.
5. Масюкова Н. А. Проектирование в образовании / под ред. проф. Б. В. Пальчевского. Минск : Технопринт, 1999. 354 с.
6. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. М. : Просвещение, 2011. 58 с.
7. Зотова Н. К., Нефедова В. И., Саитбаева Э. Р. Мониторинг системы образования Оренбургской области как средство повышения качества образования: (оценка реальных и потенциальных последствий реформ, осуществляемых в рамках проекта «Реформа системы образования», для учителей). Оренбург ; М. : Оренб. гос. ин-т менеджмента ; НФПК, 2006.  376 с.
8. Новиков А. М. Постиндустриальное образование. М. : Эгвес, 2008. 114 с.
9. Образование: сокрытое сокровище: Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века, представленный ЮНЕСКО / Ж. Делор [и др.]. Париж : ЮНЕСКО, 1996. 47 с.
10. Профессиональное развитие: Пути модернизации постдипломного образования педагога : сб. метод. материалов / под ред. И. А. Алексашиной. М. : РОССПЭН, 2003. 265 с.