Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 4 (8). С. 123—130

 

09.00.00 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

УДК 101.1:37

Романенко Инна Борисовна, доктор философских наук, профессор
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

 

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА ДЕФИЦИТА МОЛОДЕЖНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности преодоления дефицита молодежных ценностей в условиях развития современного образования. Автор анализирует природу гуманитарности и социальности, уточняя предметное поле социогуманитарного познания, а также специфику восприятия мира современным человеком.

Ключевые слова

Гуманизация образования, ценности, молодежная культура, гуманитарные науки, социальные науки, социокультурная идентичность, инфантилизация общества, новые формы дефицита.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Барсукова Е. Н., Романенко И. Б. Социокультурная идентичность и национальный менталитет: урбантропологический подход // Общество. Среда. Развитие. 2012. № 4 (25). С. 193—197.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М. : Искусство, 1979. 421 с.
3. Бибихин В. В. Другое начало. СПб. : Наука, 2003. 430 с.
4. Воронов А. М., Горбунова И. Б., Камелис А., Романенко Л. Ю. Музыкально-компьютерные технологии в школе цифрового века // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 5. С. 240—246.
5. Герцен А. И. Русские немцы и немецкие русские // Соч. : в 9 т. М. : Гослитиздат, 1958. Т. 7. С. 263—309.
6. Гончарко Д. Н. Кризис репрезентации в этике // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, 2009. Т. 1, № 3. С. 106—112.
7. Гончарко О. Ю. Диалог и псевдодиалог как форма изложения аристотелевской логики в Византии // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14, вып. 3. С. 224—230.
8. Горичева Т. Только в России есть весна!: О трагедии современного Запада: Дневники: 1980—2003. М. : Русский Хронограф, 2006. 462 с.
9. Масловская С. В. Культурно-антропологическая идея модернизации современного дополнительного профессионального образования педагога // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2013. № 2.
10. Романенко И. Б. Социокультурная идентичность и духовно-нравственное воспитание (размышления о статье Д. К. Бурлаки «Духовно-фундированное образование в постсекулярном пространстве») // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14, вып. 2. С. 65—72.
11. Романенко И. Б. Образовательные парадигмы в истории античной и средневековой философии. СПб. : Изд-во РХГИ, 2002. 308 с.
12. Романенко Ю. М. Захваченность событием // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2013. № 2. С. 13—24.
13. Тоффлер Э. Футурошок. СПб. : Лань, 1997. 426 с.
14. Федотова В. Г. Социогуманитарная наука и развитие общества // Материалы международной конференции «Логика, методология, философия науки». Обнинск, 1995. С. 3—14.
15. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. М. : Прогресс, 1977. 405 с.
16. Эриксен Т. Х. Тирания момента. Время в эпоху информации. М. : Весь мир, 2003. 321 с.