Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 4 (8). С. 123—130
09.00.00 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
УДК 101.1:37
Романенко Инна Борисовна, доктор философских наук, профессор
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА ДЕФИЦИТА МОЛОДЕЖНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Аннотация
В статье рассматриваются возможности преодоления дефицита молодежных ценностей в условиях развития современного образования. Автор анализирует природу гуманитарности и социальности, уточняя предметное поле социогуманитарного познания, а также специфику восприятия мира современным человеком.
Ключевые слова
Гуманизация образования, ценности, молодежная культура, гуманитарные науки, социальные науки, социокультурная идентичность, инфантилизация общества, новые формы дефицита.
1. Барсукова Е. Н., Романенко И. Б. Социокультурная идентичность и национальный менталитет: урбантропологический подход // Общество. Среда. Развитие. 2012. № 4 (25). С. 193—197.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М. : Искусство, 1979. 421 с.
3. Бибихин В. В. Другое начало. СПб. : Наука, 2003. 430 с.
4. Воронов А. М., Горбунова И. Б., Камелис А., Романенко Л. Ю. Музыкально-компьютерные технологии в школе цифрового века // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 5. С. 240—246.
5. Герцен А. И. Русские немцы и немецкие русские // Соч. : в 9 т. М. : Гослитиздат, 1958. Т. 7. С. 263—309.
6. Гончарко Д. Н. Кризис репрезентации в этике // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, 2009. Т. 1, № 3. С. 106—112.
7. Гончарко О. Ю. Диалог и псевдодиалог как форма изложения аристотелевской логики в Византии // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14, вып. 3. С. 224—230.
8. Горичева Т. Только в России есть весна!: О трагедии современного Запада: Дневники: 1980—2003. М. : Русский Хронограф, 2006. 462 с.
9. Масловская С. В. Культурно-антропологическая идея модернизации современного дополнительного профессионального образования педагога // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2013. № 2.
10. Романенко И. Б. Социокультурная идентичность и духовно-нравственное воспитание (размышления о статье Д. К. Бурлаки «Духовно-фундированное образование в постсекулярном пространстве») // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14, вып. 2. С. 65—72.
11. Романенко И. Б. Образовательные парадигмы в истории античной и средневековой философии. СПб. : Изд-во РХГИ, 2002. 308 с.
12. Романенко Ю. М. Захваченность событием // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2013. № 2. С. 13—24.
13. Тоффлер Э. Футурошок. СПб. : Лань, 1997. 426 с.
14. Федотова В. Г. Социогуманитарная наука и развитие общества // Материалы международной конференции «Логика, методология, философия науки». Обнинск, 1995. С. 3—14.
15. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. М. : Прогресс, 1977. 405 с.
16. Эриксен Т. Х. Тирания момента. Время в эпоху информации. М. : Весь мир, 2003. 321 с.