Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 4 (8). С. 193—198

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.4

Слонь Ольга Васильевна, кандидат филологических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

МЕТОД ПРОЕКТОВ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье рассматривается метод проектов; описаны особенности проектной деятельности младшего школьника; показана значимость использования метода проектов в начальной школе. Представлены виды проектов на уроках литературного чтения: подготовка и проведение книжной выставки, составление комментариев к произведению, составление списка литературы.

Ключевые слова

Активный метод, проектная деятельность, урок литературного чтения, младший школьник.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Аркадьева А. В. Исследовательская деятельность младших школьников // Начальная школа плюс До и После. 2005. № 2. С. 1—4.
2. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии // Начальная школа. 2005. № 6. С. 14—17.
3. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников // Начальная школа. 2006. № 1. С. 7—27.
4. Матяш Н. В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников. М. : Вентана-Граф, 2002. 112 с.
5. Методика обучения литературе в начальной школе : учебник для студ. высш. учеб. заведений / М. П. Воюшина, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева, И. Р. Николаева ; под ред. М. П. Воюшиной. М. : Академия, 2010. 288 с.
6. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения / под ред. А. Г. Каспржака, Л. Ф. Ивановой. М. : Просвещение, 2004. 415 с.
7. Онучина Е. С. Активные методы обучения в информационном образовательном процессе // Новые информационные технологии в образовании. Екатеринбург : ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2011. Ч. 1. С. 174—176.
8. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М. : АРКТИ, 2008. 112 с.
9. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева [и др.]. М. : Просвещение, 2010. 120 с.
10. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранный язык в школе. 2000. № 2. С. 3—11.
11. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М. : АРКТИ, 2008. 80 с.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. : Просвещение, 2010. 31 с.
13. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы // Народное образование. 2003. № 2. С. 58—64.
14. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград : ИТД «Корифей», 2007. 96 с.