Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 4 (8). С. 199—206

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.034

Сопивнык Ирина Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент
Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины

 

СЕЛЬСКАЯ МОЛОДЁЖЬ КАК СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности сельской молодежи как субъекта самовоспитания, в процессе которого формируется нравственная ответственность. Выделены особенности проявления субъектности современной молодежи. Обоснованы направления деятельности, обеспечивающие субъектность сельской молодежи, а также роль воспитателя в процессе педагогического сопровождения самовоспитания моральной ответственности сельской молодежи.

Ключевые слова

Сельская молодежь, субъект воспитания, нравственная ответственность, субъект-субъектные отношения, самосознание, самореализация.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Бойко А. М. Субєкт-субєктні відносини // Енциклопедія освіти / Акад. пед. наук України ; головний ред. В. Г. Кремень. К. : Юрінком Інтер, 2008. С. 883—884.
2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2012. 713 с.
3. Татенко В. О. Субєктно-вчинкова парадигма освіти // Енциклопедія освіти / Акад. пед. наук України ; головний ред. В. Г. Кремень. К. : Юрінком Інтер, 2008. С. 882—883.
4. Татенко В., Роменець В. Вчинок як принцип побудови теорії та історії психології // Основи психології / за заг. ред. О. В. Киричука, В. А. Роменця. 3-тє вид. К. : Либідь, 1997. С. 161—193.
5. Конституція України. Х. : Фактор, 2011. 128 с.
6. Фіцула М. М. Педагогіка: Навчальний посібник для студентів вищих педагогічних закладів освіти. К. : Видавничий центр «Академія», 2002. 258 с.
7. Ортинський В. Л. Педагогіка вищої школи : навчальний посібник для вузів. К. : Центр учбової літератури, 2009. 472 с.
8. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. К. : Рад. шк., 1975. 235 с.
9. Маслоу А. Мотивация и личность : пер. с англ. 3-е изд. СПб. : Питер, 2012. 352 с.
10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е изд. СПб. : Питер, 2011. 607 с.
11. Кудинов С. Самореализация как системное психологическое образование // Электронный журнал Relga. 2007. № 16 (161). URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2092&level1=main&level2=articles.
12. Hart R. A. Chіldren’s partіcіpatіon. From tokenism to citizenship // Innocenti essays. 1992. No. 4. P. 8—14.