2013. № 3 (7). С. 148—154

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.13:372.881.161.1

Сотова Ирина Алексеевна, доктор педагогических наук, доцент
Ивановский государственный университет

 

ТЕСТЫ КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ РЕЧЕВЕДЕНИЯ И ИХ ОБУЧАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования тестов в качестве средства обучения и контроля в области речеведения, раскрываются условия, при соблюдении которых у учащихся развивается обобщённое универсальное учебное действие самоконтроля.

Ключевые слова

Тест, функции контроля, обучающий потенциал тестовых работ, самоконтроль, речевой самоконтроль, тесты по речеведению, оценка учебных достижений учащихся в письменной речевой деятельности.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка. М. : Изд-во МГУ, 1985. 45 с.
2. Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: теория и практика обучения: 5—7 классы : кн. для учителя. М. : Просвещение, 1991. 342 с.
3. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М. : Интеллект-центр, 2001. 296 с.
4. Мусницкая Е. В. Сто вопросов к себе и к ученику : кн. для учителя [ин. яз.]. М. : Дом педагогики, 1996. 192 с.
5. Мучник Б. С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления : пособие для учащихся 10—11 кл. сред. школ, гимназий. 2-е изд., испр. и доп. М. : Аспект Пресс, 1996. 175 с.
6. Сотова И. А. Мотивация самоконтроля над качеством письменного текста // Русский язык в школе. 2007. № 4. С. 8—14.
7. Сотова И. А. Речевые ошибки (материал для размышлений ученика и учителя) // Русский язык в школе. 2005. № 2. С. 16—23.
8. Сотова И. А. Формирование речевого самоконтроля // Русский язык в школе. 2003. № 1. С. 3—12.
9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2010. 159 с.
10. Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. М. : ИНТОР, 1998. 112 с.