2013. № 3 (7). С. 155—160

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.311.4

Сотова Ирина Алексеевна, доктор педагогических наук, доцент
Ивановский государственный университет
Парфенова Елена Львовна, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы высшей категории
Ивановская школа-интернат им. Е. Д. Стасовой

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье анализируются и обобщаются педагогические подходы к определению понятия «дифференциация», уточняется определение понятия, обосновывается педагогическая целесообразность и перспективность использования многоуровневой внутренней дифференциации обучения.

Ключевые слова

Личностно ориентированное обучение, дифференциация и индивидуализация обучения, дифференцированное обучение, виды дифференциации, многоуровневая внутренняя дифференциация обучения, критерии деления учащихся на группы.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Бим И. Л. Личностно ориентированный подход — основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 11—15.
2. Блонский П. П. Трудовая школа второй ступени // Избранные педагогические и психологические произведения. М., 1961. URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000044/st020.shtml (дата обращения 10.06.2013).
3. Гончаров Н. К. О введении фуркации в старших классах средней школы // Вопросы педагогики : монография. М., 1960. С. 264—287.
4. Гончаров Н. К. Ещё раз о дифференцированном обучении в старших классах средней школы // Советская педагогика. 1963. № 2. С. 39—51.
5. Донская Т. К. Индивидуальный подход к учащимся на уроках русского языка (при изучении темы «Глагол») : дис. … канд. пед. наук. Л., 1969. 421 с.
6. Мельников М. А. Опыт дифференцированного обучения в средней общеобразовательной школе // Советская педагогика. 1960. № 8. С. 34—50.
7. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М. : Педагогика, 1989. 224 с.
8. Обучение русскому языку в школе : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. А. Быстрова [и др.] ; под ред. Е. А. Быстровой. М. : Дрофа, 2004. 240 с.
9. Покровская С. Е. Дифференцированное обучение учащихся в средних общеобразовательных школах. Минск, 2002. 123 с.
10. Сотова И. А. Закономерности формирования самоконтроля в процессе письменной речевой деятельности школьников на уроках русского языка. Иваново : Иван. гос. ун-т, 2006. 220 с.
11. Сотова И. А. Мотивация самоконтроля над качеством письменного текста // Русский язык в школе. 2007. № 4. С. 8—14.
12. Сотова И. А., Парфенова Е. Л. Дифференцированное обучение устному пересказу как особому виду творческой деятельности // Русский язык в школе. 2012. № 8. С. 8—14.
13. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М. : Педагогика, 1990. 188 с.
14. Шишмаренков В. К. Теория и практика разноуровневого дифференцированного обучения в средней школе : дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 1996. 264 с.