Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 4 (8). С. 207—212

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.013

Тавстуха Ольга Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет
Муратова Анжелика Артуровна, кандидат педагогических наук
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье раскрываются особенности предшкольной подготовки в условиях модернизации дошкольного образования: отбор содержания, отбор педагогических технологий, определение результатов. Методологической основой организации предшкольной подготовки определена Концепция модернизации региональной системы дошкольного образования Оренбургской области. Практический материал статьи представлен анализом дополнительных образовательных программ предшкольной подготовки, созданных в рамках проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».

Ключевые слова

Предшкольная подготовка, самоценность детского возраста, модернизация дошкольного образования, дополнительная образовательная программа.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. «Школа будущего первоклассника»: задачи, проблемы, направления реформирования [Электронный ресурс] // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 9. URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/230/23018dfec948b4598afdad6ea4dbae53.pdf.
2. Делор Ж. Образование: необходимая утопия // Педагогика. 1998. № 5. С. 32—47.
3. Доклад о ходе осуществления стратегии ЕЭК ООН для образования в интересах устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: http://www.unece.org/env/esd/Implementation/reportsGov/Rus.Federation.Ru.pdf.
4. Зибарова Ю. Э., Тупичкина Е. А. Модель психолого-педагогического сопровождения предшкольной подготовки в условиях сельской школы // Перспектива-2010 : ежегодник. Армавир, 2011. Вып. 1. С. 26—33.
5. Концепция модернизации региональной системы дошкольного образования Оренбургской области / авт.-разработчики: Н. К. Зотова, Е. А. Ганаева, О. Г. Тавстуха, Е. В. Михеева, С. В. Масловская, А. А. Муратова. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2011. 24 с.
6. Концепция предшкольного образования в образовательной программе «Школа 2100» [Электронный ресурс] // Начальная школа плюс до и после. 2006. № 8. URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/457/457b7f3afa43c3e27e748b68e2eaba6f.pdf7.
7. Масловская С. В. Разработка и реализация культурно-антропологических практик в системе ДОУ : учеб.-метод. пособие. Оренбург : ФГБОУ ВПО «ОГПУ», ИПК и ППРО, 2012. 61 с.
8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. М. : Просвещение, 2012. 14 с.
9. Tavstukha O. G., Muratova A. A. Updating of Education for Sustainable Development by the Ideas of Humanitarization, Meta-Subject and Futuristic Orientation // Middle-East Journal of Scientific Research. 2013. № 14 (6). P. 847—851.