|
УДК 372.881.161.1
Устинов Анатолий Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор
Анапский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова
Дудкина Виктория Сергеевна, старший преподаватель
Анапский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова
ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ МОДАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В статье обосновываются полевый и концентрический принципы развития модального компонента речи учащихся, предлагается логика присвоения модального значения в концентрическом пространстве функционально-семантического поля, а именно: определяется объём и последовательность ознакомления учащихся с языковыми средствами, формирующими модальное значение, предлагаются методы и приёмы развития модального компонента речи учащихся.Ключевые слова
Функционально-семантический подход в преподавании русского языка, развитие модального компонента речи учащихся, поле модальности, полевый принцип изучения языка, концентрический принцип изучения языка.
Список использованных источников
1. Устинов А. Ю. Изучение средств субъективной модальности в школьном курсе русского языка // Русский язык в школе. 2005. № 6. С. 3—9.