2013. № 3 (7). С. 161—168

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.881.161.1

Устинов Анатолий Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор
Анапский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова
Дудкина Виктория Сергеевна, старший преподаватель
Анапский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова

 

ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ МОДАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье обосновываются полевый и концентрический принципы развития модального компонента речи учащихся, предлагается логика присвоения модального значения в концентрическом пространстве функционально-семантического поля, а именно: определяется объём и последовательность ознакомления учащихся с языковыми средствами, формирующими модальное значение, предлагаются методы и приёмы развития модального компонента речи учащихся.

Ключевые слова

Функционально-семантический подход в преподавании русского языка, развитие модального компонента речи учащихся, поле модальности, полевый принцип изучения языка, концентрический принцип изучения языка.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Устинов А. Ю. Изучение средств субъективной модальности в школьном курсе русского языка // Русский язык в школе. 2005. № 6. С. 3—9.
2. Бондарко А. В. Принципы функциональной грамматики и русской аспектологии. Л., 1983. 208 с.
3. Парменова Т. В. Функциональный подход к изучению грамматики в школе (об одном из путей модернизации) // Первое сентября. Приложение к газете «Русский язык». 2002. № 24 (336). С. 1—16.
4. Сотова И. А. Мотивация самоконтроля над качеством письменного текста // Русский язык в школе. 2007. № 4. С. 8—14.
5. Кулаева Г. М. Формирование у школьников представлений о русском языке как эстетическом феномене на уроках развития речи // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2006. № 2. С. 166—177.
6. Русский язык. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1. / Т. А. Ладыженская [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. М. : Просвещение, 2012.