Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 4 (8). С. 136—141

 

10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 81’42

Вахрушева Марина Ивановна, кандидат филологических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет
Мушинская Анна Сергеевна, кандидат педагогических наук
Оренбургский юридический колледж (техникум)

 

ТИПЫ ПАРАТЕКСТУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАГОЛОВКА И ТЕКСТА ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНОЙ СТАТЬИ

Аннотация

В статье анализируются паратекстуальные отношения заголовка газетно-журнальной статьи и ее текста. Аллюзия и реминисценция рассматриваются как основные средства поля интертекстуальности, используемые в заголовках.

Ключевые слова

Заголовок, интертекстуальность, паратекстуальность, аллюзия, реминисценция.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Вахрушева М. И., Епифанцева А. С. Поле интертекстуальности // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2006. № 2. С. 40—46.
2. Коньков В. И. Речевая структура газетного текста. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1995. 158 с.
3. Куек Ф. А. Языковые средства газетного дискурса: лексико-семантический и прагматический аспекты : дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. Краснодар, 2005. 155 с.
4. Олизько Н. С. Типология интертекстуальных отношений // Интертекст в художественном и публицистическом дискурсе : сб. докл. междунар. науч. конф. (Магнитогорск, 12—14 нояб. 2003 г.). Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2003. С. 59—63.
5. Ушникова О. В. Информационная и воздействующая функция публицистики // Studia Linguistica. Проблемы теории европейских языков. СПб. : Тригон, 2001. Вып. 10. С. 434—437.