Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 1 (5). С. 117-124

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.033:614

Лутовина Екатерина Емельяновна, кандидат биологических наук
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация

В статье представлена разработанная автором программа «Экология и безопасность», направленная на повышение уровня экологического образования и воспитание экологической культуры безопасности у учащихся общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова

Экологическое воспитание, культура безопасности, методика обучения и воспитания.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Акимова Л. А., Сократов Н. В., Тиссен П. П. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных учреждений. М. : Гуманит. издат. центр «ВЛАДОС», 2009. 188 с.
2. Акимова Л. А. Теоретико-методологические основания концепции витагенной культуры // Вестник университета (Государственный университет управления). 2009. № 32. С. 4—7.
3. Акимова Л. А. Сущность и содержание витагенной культуры как социального феномена и компоненты культуры личности // Образование и общество. 2010. № 2. С. 121—125.
4. Акимова Л. А., Лутовина Е. Е., Зуев А. М. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация : учеб. пособие для студ. высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050104.65 Безопасность жизнедеятельности / под ред. С. В. Петрова. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2010. 248 с. [Рекомендовано УМО Министерства образования и науки Российской Федерации].
5. Байбородова Л. В., Индиков Ю. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. М. : ВЛАДОС, 2003. 354 с.
6. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. М. : ВАКО, 2005. 304 с.
7. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя. М. : Просвещение, 2011. 223 с.
8. Ермакова М. А., Меерзон Т. И. Образовательная среда школы как фактор формирования мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся // Стандарты и мониторинг в образовании. 2010. № 2. С. 15—21.
9. Ермакова М. А., Меерзон Т. И., Чуклова Н. В. Модель процесса формирования индивидуального опыта здоровьесбережения у учащихся // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2011. № 13. С. 125—130.
10. Литвинова Л. С. Нравственно-экологическое воспитание школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий. 5—11 классы. М. : 5 за знания, 2005. 208 с.
11. Лутовина Е. Е. Экологическая безопасность на уроках ОБЖ в общеобразовательных учреждениях // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеграция науки и практики : сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (14 мая 2007 г.). Ставрополь : Изд-во СГУ : Сервисшкола, 2007. С. 68—72.
12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011.