Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 1 (5). С. 141-146

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.882

Полькина Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

МОТИВЫ ЧТЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Аннотация

В статье раскрывается специфика читательской деятельности на уроках литературы. Особое внимание уделяется характеристике мотивов в комплексе компонентов читательской деятельности, приводятся результаты исследования сформированности у школьников интереса к чтению и типов мотивов чтения.

Ключевые слова

Читательская деятельность, мотивы чтения, интерес, диагностика.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Асмус В. Ф. Чтение как труд и творчество // Вопросы теории и истории эстетики. М. : Искусство, 1968. 654 с.
2. Беляева Л. И. Мотивы чтения и критерии оценки произведений художественной литературы у различных категорий читателей // Художественное восприятие. Л., 1971. Сб. 1. С. 162—176.
3. Бородина В. А. Технология созидающего чтения : материалы к творческой лаборатории форума специалистов библиотек России, обслуживающих детей и юношество, «451 градус по Фаренгейту»: взгляд из XXI века / Псковская обл. б-ка для детей и юношества им. В. А. Каверина. Псков, 2009. 36 с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М. : Просвещение, 2011. 342 с.
5. Рубакин Н. А. Избранное : в 2 т. Т. 2. М. : Книга, 1975. 280 с.
6. Светловская Н. Н. Введение в науку о читателе. М. : Мегатрон, 1997. 156 с.
7. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т. Г. Галактионова [и др.]. М. : Просвещение, 2011. 88 с.
8. Федорова Т. В. Совершенствование читательской деятельности учащихся старших классов на уроках литературы : дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 196 c.