Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 1 (5). С. 147-152

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378

Самойлов Александр Сергеевич, аспирант
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого

 

РАЗВИТИЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО 3-го ПОКОЛЕНИЯ

Аннотация

В статье описываются особенности отбора содержания и технологий развития аксиологической направленности профессионального мышления будущих учителей при изучении педагогических дисциплин в вузе в контексте требований ФГОС ВПО 3-го поколения

Ключевые слова

Профессиональное мышление, аксиологическая направленность профессионального мышления, компетентностный подход, диалог, edutainment, ФГОС ВПО 3-го поколения.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Гидденс Э. Последствия современности. М. : Праксис, 2011. 352 с.
2. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания / отв. ред. и сост. И. Т. Касавин. М. : Политиздат, 1990. 464 с.
3. Закирова А. Ф. Методологические основания педагогической герменевтики [Электронный ресурс] // Альманах современной науки и образования. Тамбов : Грамота, 2008. № 10, ч. 2. С. 73—79. URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2008_10-2_28.pdf
4. Кашапов М. М. Психология педагогического мышления : монография. СПб. : Алетейя, 2000. 463 с.
5. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М. : Высш. шк., 1990. 119 с.
6. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мышление учителя: личностные механизмы. М. : Педагогика, 1990. 104 с.
7. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М. : Дело, 1994. 216 с.
8. Орлов А. А. Развитие профессионального мышления будущего учителя в вузе : монография. Гродно : ГрГУ, 2011. 230 с.
9. Осипова Е. К. Психолого-педагогические основы развития мышления учителя. Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 1997. 136 с.
10. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. М. : Прогресс, 1985. 344 с.
11. Райсвих Ю. А. Формирование аксиологической направленности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Райсвих Юлия Александровна. Челябинск, 2009.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/1909
13. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума // Проблемы современного образования: электронный научно-информационный журнал Российской академии образования. М., 2011. № 6. URL: http://www.pmedu.ru/res/2011_6_2.pdf.