Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2014. № 1 (9). С. 165—170
13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 37.018
Акимова Любовь Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет
НАСЛЕДИЕ В. А. СУХОМЛИНСКОГО В РЕАЛИЗАЦИИ УЧИТЕЛЕМ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье раскрывается значение творческого наследия В. А. Сухомлинского в организации системной работы по воспитанию жизнеспособного поколения, включающей направления, которые в современных условиях приобретают особую важность и значимость в свете реализации учителем здоровьеформирующего образования.
Ключевые слова
Здоровье, здоровьеформирующее образование, В. А. Сухомлинский.
1. Акимова Л. А. Здоровье в системе ценностных ориентаций учащейся молодежи // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2010. № 3. С. 66—70.
2. Акимова Л. А. От здоровьесберегающей к здоровьеформирующей образовательной деятельности (в контексте обновленных стандартов) // Социальные науки и общественное здоровье: теоретические подходы, эмпирические исследования, практические решения : материалы 3-й междунар. конф. 20—21 апр.
2013 г. Прага : Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2013. С. 56—65.
3. Акимова Л. А. Сущность и содержание витагенной культуры как социального феномена и составляющей компоненты культуры личности // Образование и общество. 2010. № 2. С. 121—124.
4. Акимова Л. А. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в контексте ФГОС нового поколения. Оренбург : Экспресс-печать, 2012. 216 с.
5. Андреева И. Г. Содержание образования в свете государственной политики сохранения здоровья нации // Педагогика. 2012. № 10. С. 32—39.
6. Здоровая молодежь — здоровое общество / Л. Н. Галанкин [и др.]. СПб. : Нормедиздат, 2005. 368 с.
7. Козлова Н. Н. Витальность как социально-философская проблема // Общественные науки и современность. 1998. № 2. С. 95—106.
8. Мухин М. И. Вклад В. А. Сухомлинского в разработку здоровьесберегающих технологий // Наукові записки. Серія: педагогічні науки. Кіровоград : РВВ КДПУ ім. В. Винниченка, 2008. Вип. 78(1). 276 с.
9. Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Гуманист. Мыслитель. Педагог: об идеалах В. А. Сухомлинского. М. : Педагогика, 1991. 112 с.
10. Рындак В. Г. В. А. Сухомлинский и современные проблемы педагогического образования будущего учителя // В. А. Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири : материалы регион. науч.-практ. конф. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. Ч. 2. С. 278—281.
11. Рындак В. Г. Уроки Сухомлинского. М. : Педагогический вестник, 2003. 340 с.
12. Сократов Н. В. Современные аспекты формирования здорового образа жизни в работах В. А. Сухомлинского // В. А. Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири : материалы регион. науч.-практ. конф. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. Ч. 2. С. 352—361.
13. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. М. : Просвещение, 1979. 396 с.
14. Умом и сердцем: мысли о воспитании. 5-е изд. М. : Политиздат, 1989. 368 с.