Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2014. № 2 (10). С. 203—211

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.315.5

Иванищева Надежда Александровна, доктор педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет
Повыдчикова Татьяна Анатольевна, преподаватель географии высшей квалификационной категории
Оренбургское президентское кадетское училище Министерства обороны Российской Федерации

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАДЕТ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается опыт работы ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Министерства обороны Российской Федерации по организации совместной проектно-исследовательской деятельности кадет и студентов в ходе педагогической практики. Раскрыта методика формирования познавательных универсальных учебных действий в курсе физической географии на основе системно-деятельностного подхода.

Ключевые слова

Познавательные универсальные учебные действия, проектно-исследовательская деятельность, системно-деятельностный подход, самостоятельная познавательная деятельность, исследовательское поведение.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Беловолова Е. А. География: формирование универсальных учебных действий: 5—9 кл. : метод. пособие. М. : Вентана-Граф, 2013. 224 с.
2. Вишнякова Е. А. Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся // Интеграция учебной и внеучебной деятельности как фактор развития универсальных учебных действий учащихся : материалы III Всерос. науч-метод. конф. / под общ. ред. Т. О. Машковской. Оренбург : ООО ИПК «Университет», 2013. С. 280—286.
3. Гуружапов В. А. О логике формирования познавательных универсальных учебных действий // Школьные технологии. 2013. № 2. С. 54—58.
4. Даутова О. Б. Изменение учебно-познавательной деятельности школьника в современном образовании : автореф. … дис. д-ра пед. наук. СПб., 2011. 44 с.
5. Ключко О. И. Стратегия смыслового чтения и формирование универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе // География в школе. 2014. № 1. С. 56—61.
6. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении : пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М. : Аркти, 2009. 112 с.
7. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя. М. : Просвещение, 2011. 192 с.
8. Развитие универсальных учебных действий / под ред. С. Г. Воровщикова, Н. П. Авериной. М. : Перспектива, 2013. 280 с.
9. Ривкин Е. Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технология. Волгоград : Учитель, 2014. 183 с.
10. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся : практич. пособие для работников общеобразовательных учреждений. М. : Аркти, 2012. 80 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897.
12. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2011. 159 с.
13. Швецов Г. Г., Солодухина Н. Н., Дунаева Т. В. Использование электронных образовательных ресурсов при формировании универсальных учебных действий // География в школе. 2013. № 1. С. 52—56.