Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2014. № 2 (10). С. 113—120

 

07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ

УДК 94(470.56) “186/187”

Любичанковский Сергей Валентинович, доктор исторических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ЖЕНСКОЙ ГИМНАЗИИ В ПОРЕФОРМЕННЫЙ ПЕРИОД

Аннотация

В статье реконструирован процесс создания первой Оренбургской женской гимназии. Проанализированы организация учебного процесса, структура системы управления и особенности финансирования этого учебного заведения в пореформенный период. Описан количественный состав учреждения и дана характеристика его руководителей. Показана роль Попечительного совета в организации и становлении Оренбургской женской гимназии. Дана оценка значения данного учреждения для развития женского образования в Оренбургском крае.

Ключевые слова

Женское образование, пореформенный период, Оренбургский край, гимназия, история.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Алешина С. А. Земства Оренбургской губернии и развитие образования // Шестые Большаковские чтения. Культура Оренбургского края: история и современность: научно-образовательный и культурно-просветительный альманах / науч. ред. С. В. Любичанковский. Оренбург : Агентство «Пресса», 2013. С. 219—226.
2. Аллагулов А. М. Влияние педагогической науки на становление образовательной политики в России во второй половине XIX — начале XX века : дис. … д-ра пед. наук. Оренбург, 2013. 474 с.
3. Болодурин В. С. Становление и развитие образования и педагогической мысли в Оренбуржье, 1735—1940 гг. : дис. … д-ра пед. наук. Магнитогорск, 2001. 371 с.
4. Владимирцева В. Г., Любичанковский С. В. Гражданское общество в русской провинции? Просветительская инициатива в Оренбургской губернии в последние десятилетия империи // Родина. 2010. № 6. С. 6—9.
5. Государственный архив Оренбургской области (ГАОО). Ф. 85. Оп. 1. Д. 1.
6. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 165.
7. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 2.
8. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 208.
9. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 209.
10. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 211.
11. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 216.
12. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 221.
13. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 225.
14. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 24.
15. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 244.
16. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 263.
17. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 269.
18. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 3.
19. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 378.
20. ГАОО. Ф. 85. Оп. 1. Д. 8.
21. Дашкевич Л. А. Городская школа в общественной и культурной жизни Урала конца XVIII — первой половины XIX века : дис. … д-ра ист. наук. Екатеринбург, 2007. 551 с.
22. Любичанковский С. В. Власть и проблема формирования гражданского общества на территории «внутренней периферии» Российской империи (исследовательская программа) // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. Т. 13, № 3. С. 203—209.
23. Любичанковский С. В. Империя Романовых и проблема управления культурно-гетерогенным пространством // Уральский исторический вестник. 2013. № 3 (40). С. 59—68.
24. Мокроносова О. М. Благотворительные организации во второй половине ХIХ — начале ХХ в. (на материалах Южного Урала) : дис. … канд. ист. наук. Оренбург, 2002. 262 с.
25. Полухина В. И. Педагогическое образование в Оренбургской губернии в дореволюционный период : дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2010. 271 с.
26. Савицкий Г. В. Начальное народное образование на Южном Урале и в Северо-Западном Казахстане в 1851—1917 годах : дис. … канд. ист. наук. Оренбург, 2004. 273 с.