Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2014. № 2 (10). С. 228—235

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.036.5-053"465.07/.10"

Савельева Оксана Петровна, кандидат педагогических наук, доцент
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Российская Федерация, Челябинская область
Стригуль Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования
Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Магнитогорска, Российская Федерация, Челябинская область

 

Аннотация

Различные способы работы с бумагой — художественное конструирование и квиллинг — представ- лены в статье как средство развития художественно-творческой активности младших школьников, которое достигает наибольшей педагогической эффективности в коллективной художественной деятельности. Авторы обозначают требования к моделированию образовательной программы, направленной на развитие художественно-творческой активности, и приводят ее фрагмент.

Ключевые слова

Художественное образование, ребенок, коллективная творческая деятельность, художественно-творческая активность, конструирование, квиллинг.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб. : Союз, 1997.
2. Кожаринова А. А. Использование интегративного подхода в организации занятий декоративно-прикладного искусства с детьми // Педагогика искусства. 2012. № 1. С. 104—114.
3. Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. М. : ВЛАДОС, 2002.
4. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. М. : Рос. пед. агентство, 1998.
5. Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика преподавания в школе : учеб. пособие. М. : Дрофа, 2001.
6. Лейманова Д. Р. Использование коллективной творческой деятельности на занятиях художественным конструированием у младших школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. 2013. № 4. С. 96—100.
7. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для средних образовательных учебных заведений (1—9 классы). М. : Школьная книга, 2001.
8. Неменский Б. М. Мудрость красоты : О проблемах эстетического воспитания : кн. для учителя. М. : Просвещение, 1987.
9. Петрунина М. А. Самореализация школьника в эстетической деятельности [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2012. № 2 (2). С. 94—100. URL: http://www.vestospu.ru
10. Савельева О. П., Насонова Е. С. Квиллинг — коллективный проект : метод. рекомендации в помощь педагогу ИЗО и ДПИ. Магнитогорск : МаГУ, 2013.