Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 3(15). С. 163—178

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372:514.7(091)

Игнатушина Инесса Васильевна, кандидат физико-математических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТУДЕНТОВ С ИСТОРИЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ НА ПРИМЕРЕ РАБОТ Л. ЭЙЛЕРА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Аннотация

В статье представлена методическая система организации курса по выбору, посвященного истории классической дифференциальной геометрии, который ориентирован в первую очередь на студентов педагогических вузов.

Ключевые слова

История математики, дифференциальная геометрия, курс по выбору.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Игнатушина И. В. Материалы для спецкурса «Из истории формирования классической дифференциальной геометрии: применение математического анализа к геометрии в работах Леонарда Эйлера» : учеб.-метод. пособие для студ. физ.-мат. ф-та. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2010. 132 с.
2. Полякова Т. С. Леонард Эйлер и математическое образование в России. М. : КомКнига, 2007. 183 с.
3. Смирнов Е. И. Фундирование опыта в профессиональной подготовке и инновационной деятельности педагога. Ярославль, 2012. 646 с.
4. Глизбург В. И. Методическая система обучения топологии и дифференциальной геометрии при подготовке учителя математики в аспекте гуманитаризации непрерывного математического образования : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 2009. 437 с.
5. Мордкович А. Г. О профессионально-педагогической направленности математической подготовки будущих учителей // Математика в школе. 1984. № 6. С. 42—45.
6. Ястребов А. В. Научное мышление и учебный процесс — параллели и взаимосвязи. Ярославль : ЯГПУ им К. Д. Ушинского, 1997. 137 с.
7. Полякова Т. С. Историко-методическая подготовка учителей математики в педагогическом университете : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. Ростов-на-Дону, 1998. 457 с.
8. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М. : Педагогика, 1990. 424 с.
9. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Психология как объективная наука / П. Я. Гальперин. М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1998. С. 272—317.