Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 4(16). С. 256—261
13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 378.147
Исаев Александр Аркадьевич, кандидат философских наук, профессор
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова Исаева Ирина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ФОРМАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Аннотация
В статье анализируются этапы формирования проектировочных умений будущих дизайнеров в процессе освоения курса формальной композиции, рассматриваются показатели сформированности проектировочных умений при создании завершенного творческого продукта.
1. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика : учеб. пособие. Екатеринбург : Деловая книга, 2013. 381 с.
2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М. : Педагогика, 1989. 192 с.
3. Белый В. М., Савельева О. П. Научные основы методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Магнитогорск, 2013.
4. Дубровина О. С. Понятийный анализ проблемы формирования проектировочных умений у обучающихся в процессе учебной деятельности // Молодой ученый. 2012. № 3. С. 355—357.
5. Зотова Н. К., Масловская С. В. Концептуальные идеи проектирования содержания дополнительного профессионального образования педагога в системе повышения квалификации [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2012. № 3 (3). С. 95—102. URL: http://vestospu.ru/archive/2012/stat/zotova_maslovs_2012_3.pdf.
6. Исаев А. А. Философия цвета : учеб. пособие [Электронный ресурс]. М. : Флинта, 2011. 178 с.
7. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика : учеб. пособие. М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2010. 210 с.
8. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для высш. учеб. завед. М. : Академия, 2005. 288 с.
9. Краевский В. В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика. 2002. № 1. С. 3 – 10.
10. Мазур З. Ф. Проектирование инновационной деятельности в образовании. М. : Дианисс, 1997. 273 с.
11. Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград : Перемена, 1995. 152 с.
12. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Кузовлева Н. Е., Царькова В. Б. Мастерство и личность учителя. На примере деятельности учителя иностранного языка : учеб. пособие по проф. подгот. учителя ин. яз. М. : Флинта : Наука, 2001. 240 с.
13. Прикот О. Г. Педагогическое проектирование как рабочий инструмент методической службы школы // Методист. 2002. № 2. С. 44.
14. Радионов В. Е. Теоретические основы педагогического проектирования : дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1996. 352 с.
15. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М. : Просвещение, 1991. 265 с.
16. Слободчиков В. И. Проблемы научного обеспечения инновационной деятельности в образовании. М. : Киров, 2003. 152 с.
17. Суртаева Н. Н. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя (на примере естественнонаучных дисциплин) : дис. … д-ра пед. наук. М., 1995. 341 с.
18. Шимко В. Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. М. : Архитектура-С, 2006. 296 с.
19. Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. М., 1996. 641 с.
20. Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. 2002. № 6. С. 8—14.