Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 1(13). С. 178—183

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1

Пак Любовь Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье актуализируется проблема развития творческого потенциала студента вуза; освещены вопросы многоаспектности рассмотрения изучаемой дефиниции «творческий потенциал личности» в рамках разнообразных междисциплинарных подходов; охарактеризованы основополагающие компоненты и принципы процесса развития творческого потенциала студента вуза.

Ключевые слова

Творческий потенциал личности, творческий потенциал студента вуза, образовательный процесс вуза, принципы и компоненты процесса развития творческого потенциала студента вуза.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. М. : Советское радио, 1979. 195 с.
2. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2002. 246 с.
3. Бегидова С. Н., Липилина Е. Ю. Творческий потенциал личности будущего инженера // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 22—26.
4. Беседина И. В. Развитие творческого потенциала архитекторов в процессе вузовской подготовки // Образование в современном российском регионе: качество, состояние, проблемы, тенденции / под ред. Е. В. Каргаполовой. Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2013. 194 с.
5. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Самара : Издат. дом «Федоров», 2009. 414 с.
6. Бугакова Е. В. Творческое саморазвитие старшеклассника в креативном образовании : дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2011. 230 с.
7. Вишнякова В. Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. Минск : НИОРБ «Поли Биг», 1995. 239 с.
8. Волков И. П. Учим творчеству: педагогический практикум. М. : Педагогика, 1987. 426 с.
9. Гердт Н. А. Сущность и содержание понятия «профессионально-творческий потенциал» // Актуальные задачи педагогики : материалы V междунар. науч. конф. Чита : Молодой ученый, 2014. С. 184—191.
10. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М. : Педагогика, 2000. 240 с.
11. Даринская Л. А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика. СПб. : [Б. и.], 2005. 293 с.
12. Основы психологии и педагогики : учебно-методический комплекс / Минский ин-т управления ; авт.-составит.: И. Т. Кавецкий, Н. А. Лобан, В. Г. Игнатович, Т. Л. Рыжковская [и др.]. Минск, 2010. 444 с.
13. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М. : Педагогика, 1990. 141 с.
14. Климова Т. Е. Подготовка будущего учителя к профессионально-творческой самообразовательной деятельности : дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 1995. 185 с.
15. Коробкова В. В. Формирование готовности подростков к развитию своего творческого потенциала в процессе преподавания курса «Мир и Человек» : учеб.-метод. пособие. Пермь : ПГПУ, 1999. 51 с.
16. Кузьмина Н. В. Творческий потенциал специалиста: акмеологические проблемы развития // Гуманизация образования. 1995. № 1. С. 41—53.
17. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Развитие творческого мышления школьников. Л. : Знание, 1978. 167 с.
18. Матюшкин А. М. Мышление, обучение, творчество. М. : Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2003. 720 с.
19. Николко В. Н. Творчество как инновационный процесс. Философско-онтологический анализ. Симферополь : Таврия, 1990. 190 с.
20. Пак Л. Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания. М. : Спутник, 2010. 178 с.
21. Пономарев Я. А. Психология творения. М. : Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1999. 475 с.
22. Попель А. А. Психологические условия развития социальной креативности студентов в процессе профессиональной подготовки : дис. … канд. психол. наук. Н. Новгород, 2005. 203 с.
23. Рындак В. Г., Мещерякова Л. В. Теоретические основы развития творческого потенциала учителя (в процессе освоения педагогических инноваций). М. : Педагогический вестник, 1998. 116 с.
24. Синягин Ю. В. Новые подходы к оценке управленческого потенциала руководителей // Акмеология. Науч.-практ. журн. 2009. № 4. С. 63—70.
25. Спиркин А. Г. О творческой силе человеческого разума. Посвящение к книге Г. Гержинова «Наука и творчество». М. : Прогресс, 1979. 337 с.
26. Субетто А. И. Образовательное общество как форма бытия ноосферного общества и реализации стратегии развития образования в России в ХХI веке (развитие теоретической системы ноосферизма). Кострома : КГУ, 2006. 198 с.
27. Тимакова Н. И. Развитие творческого потенциала личности школьника в инновационном образовательном учреждении : автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2008. 23 с.