Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 1(13). С. 193—205

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378

Шишкина Наталия Алексеевна, кандидат экономических наук
Федеральное агентство научных организаций

 

ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ

Аннотация

Сфера образования Российской Федерации находится на этапе реформирования, главная цель — создание механизма его устойчивого развития и обеспечение качественной подготовки специалистов в соответствии с международными стандартами. Международный опыт и современная отечественная практика передовых университетов страны свидетельствуют, что достижение этих целей возможно только путем реализации новых образовательных технологий. Данная задача может быть решена на основе анализа проблем и возможностей отбора и реализации инновационных образовательных программ в современном российском образовании. В статье предпринята попытка рассмотреть элементы «инновационности» образовательных магистерских программ как условия совершенствования направления подготовки управленческих кадров в период образовательных реформ.

Ключевые слова

Образовательная магистерская программа, инновации в образовании, признаки инновационности образовательной программы, показатели инновационности образовательной магистерской программы.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 г. «Послание Президента РФ Федеральному Собранию» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171774/
2. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М. : Прогресс, 1982. 455 с.
3. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М. : Прогресс, 1990. 296 с.
4. Кондратьев Н. Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. М. : Экономика, 2002. 767 с.
5. Kuznetz S. Modern economic growth: Findings and reflections // American Economic Review. 1973. Vol. 63. P. 247—258.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с изменениями от 22.12.2014 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/135919/
7. Новикова Е. А. Инновации в учебном проектировании // Инновации в образовании. 2007. № 4. C. 23—29.
8. Положение о научной школе Московского гуманитарного университета № 94 от 21.02.2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/school/polozenie/
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 г. № 260 (с изменениями от 02.09.2014 г.) «О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации» [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168198/
10. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8.12.2011г. № 2227-р) [Электронный ресурс]. М., 2012. URL: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/innovations/doc20120210_04
11. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р (с изменениями от 08.08.2009 г.) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90601/
12. Указ Президента Российской Федерации от 07.07.2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/ref_notes/988
13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями от 31.12.2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432/