Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 4(20). С. 226—234

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1

Баннов Вадим Владимирович, старший преподаватель
Омский автобронетанковый инженерный институт

 

ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ К САМОКОНТРОЛЮ

Аннотация

Тенденции развития профессиональной подготовки будущих офицеров Вооруженных Сил прямо или косвенно актуализируют проблему развития способности к самоконтролю. Формирование способности к самоконтролю является одной из наиболее проблематичных областей учебной деятельности военного вуза. В статье изложены результаты исследования формирования этой способности в экспериментальной группе, где развитие данной компетенции было специально организовано. Проводится анализ современного состояния процесса формирования способностей к самоконтролю в военных вузах и предлагаемых изменений с применением новаций в большинстве областей учебного и воспитательного процессов.
Выделено пять принципов организации самоконтроля, на основе которых строился процесс развития способности курсантов к самоконтролю, определены этапы и обоснованы условия эффективности развития способности курсантов к самоконтролю.

Ключевые слова

Военный вуз, способность к самоконтролю, профессиональная подготовка, эксперимент, этап, компонент, навык.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технологий обучающих систем. Воронеж, 1977. 304 с.
2. Евдокимов А. А. Педагогические условия развития самоконтроля курсантов вузов внутренних войск МВД России в образовательном процессе : дис. … канд. пед. наук. СПб., 2014. 219 с.
3. Киреева Е. П. Формирование профессиональных компетенций у курсантов военно-инженерных вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 22 с.
4. Мещеряков Д. В. Педагогическое обеспечение личностно-профессиональной компетентности будущих офицеров в военном вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Воронеж, 2014. 23 с.
5. Седанкина Т. Е. Развитие способности будущих офицеров к профессиональной рефлексии в процессе психолого-педагогической подготовки : автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2009. 16 с.
6. Усманов Т. М. Педагогические условия развития рефлексивной культуры курсантов в образовательном процессе военного вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2012. 23 с.