Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 4(20). С. 257—261

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.851

Добрина Екатерина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина

 

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ

Аннотация

В статье раскрываются преимущества и недостатки использования метода проектов в обучении математике. К недостаткам следует отнести узкую практическую направленность получаемых в ходе выполнения проекта знаний и формирование клипового мышления у школьников. Внедрение этого метода в массовую школьную практику приведет к снижению уровня математического образования. С другой стороны, нельзя не признать и целесообразность использования этого метода на дополнительных занятиях по математике, когда после систематического изучения раздела требуется закрепление или повторение ранее изученного учебного материала в каком-то новом формате. В качестве примера, когда этот метод видится уместным, рассматривается проект по изготовлению карты звездного неба с помощью метода координат.

Ключевые слова

Традиции и новации в обучении математике, метод проектов.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Горев П. М., Рычкова О. В. Открытые задачи как средство достижения школьниками метапредметных результатов на современном креативном уроке математики [Электронный ресурс] // Концепт. 2015. № 5. С. 16—20. URL: http://e-koncept.ru/2015/15132.htm.
2. Горев П. М., Козлова Е. В. Содержание и структура курса «Основы проектной деятельности и научного творчества» для учащихся старших классов средней школы [Электронный ресурс] // Концепт. 2015. № 2. С. 76—80. URL: http://e-koncept.ru/2015/15040.htm.
3. Добрина Е. А., Саввина О. А. Практическая работа «Карта звездного неба» // Математика в школе. 2007. № 1. С. 2—6.
4. Зиновкина М. М., Утемов В. В. Обновление основных программ общего образования через принципы педагогической системы НФТМ—ТРИЗ в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Концепт. 2015. № 12. С. 186—190. URL: http://e-koncept.ru/2015/15444.htm.
5. Колягин Ю. М., Саввина О. А., Тарасова О. В. Русская школа и математическое образование: наша гордость и наша боль. Часть 3. Вторая половина ХХ века и начало XXI века. Орел : Картуш, 2007. 273 c.
6. Каюмов О. Р. О проблемах, связанных с межцивилизационными заимствованиями в педагогике // Вестник Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. Сер. Педагогика (История и теория математического образования). Елец : Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, 2014. Вып. 34. С. 7—12.
7. Саввина О. А. Евклид vs постмодернизм в преподавании геометрии // Математика в школе. 2015. № 9. С. 49—56.
8. Трофимов А. М. Теория психического образа и ассоциаций. Елец : Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, 2010. 525 с.
9. Утемов В. В., Зиновкина М. М., Мирошник Е. В. Развитие системологического мышления в психолого-педагогической технологии НФТМ—ТРИЗ [Электронный ресурс] // Концепт. 2015. № 5. С. 191—195. URL: http://e-koncept.ru/2015/15167.htm.
10. Gerasimova E., Savvina O., Telkova V., Melnikov R., Trofimova E. The Project Method Vs Conventional Teaching // Mediterranean Journal of Social Sciences. (MCSER Publishing, Rome-Italy). 2015. Vol. 6, No. 5. P. 172—178. DOI: 10.5901/mjss.2015.v6n5s4p172.