Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 4(20). С. 262—267

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.018.8

Ежова Татьяна Владимировна, доктор педагогических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ОРИЕНТАЦИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НАЦИОНАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Аннотация

В статье представлены основные положения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы», дан анализ понятия «национально-патриотические ценности», даны различные классификации ценностей, раскрывается содержание основных национально-патриотических ценностей (Родина, дух нации, патриотизм, возрождение исторической памяти и национального достоинства, сохранение национальной и культурной идентичности, уважение к государственным и национальным символам, любовь к родной культуре и языку, противодействие антироссийской идеологии). Раскрывается аксиологический потенциал иностранного языка в ориентации будущего учителя на национально-патриотические ценности, обеспечивающий внедрение патриотических идей в содержательный компонент обучения иностранному языку в педагогическом вузе.

Ключевые слова

Национально-патриотические ценности, ценностные ориентации, дух нации, патриотизм, возрождение исторической памяти, сохранение национальной и культурной идентичности.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Ахмедханова С. М. Формирование национальной идентичности // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 438—441.
2. Бердяев Н. А. Русская идея / вступ. ст. И. И. Евлампиева. М. : Эксмо ; СПб. : Мидгард, 2005. 832 с.
3. Ежова Т. В. Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя : дис. … д-ра пед. наук. Оренбург, 2009. 444 с.
4. Каган М. С. Философская теория ценности. СПб. : Петрополис, 1997. 205 с.
5. Кирьякова А. В. Механизмы ориентации личности в мире ценностей // Вестник Оренбургского государственного университета. 2002. № 7. С. 4—11.
6. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М. : Мысль, 1998. 752 с.
7. Мясищев В. Н. Психология отношений: Избр. психол. тр. М. : НПО «МОДЭК», 1998. 360 с.
8. Пак Л. Г. Социально ориентированная деятельность студента вуза: от идеи к реализации. Оренбург, 2013. 312 с.
9. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71296398/
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования» [Электронный ресурс]. URL: http://www.Минобрнауки.рф/документы/2365/файл/736/12.05.12-Приказ_413.pdf
11. Разбегаева Л. П. Теория и практика гуманитарного образования: ценностно-коммуникативный подход : дис. … д-ра пед. наук. Волгоград, 2001. 375 с.
12. Шик К. И. Сущность патриотического воспитания учащейся молодежи и некоторые способы его реализации в Республике Беларусь // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь : Меркурий, 2012. С. 110—112.