Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 1(17). С. 236—243

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.8:514.7

Игнатушина Инесса Васильевна, кандидат физико-математических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ПРИНЦИП ЦЕНТРИЗМА НАУЧНОГО ТЕКСТА И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ

Аннотация

В статье описывается содержание и условия реализации нового принципа обучения математике в вузе — принципа центризма научного текста. Согласно ему научный математический текст выступает в качестве объекта изучения и может рассматриваться как аутентичная дидактическая единица в обучении математике. На примере одного занятия по дифференциальной геометрии показана технология работы с научным текстом.

Ключевые слова

Обучение, дифференциальная геометрия, принцип центризма научного текста.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Атаханов Р. А. Математическое мышление и методики определения уровня его развития. М. ; Рига, 2000. 208 с.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М. : Педагогика, 1991. 480 с.
3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М. : ИНТОР, 1996. 544 с.
4. Игнатушина И. В. Материалы для спецкурса «Из истории формирования классической дифференциальной геометрии: применение математического анализа к геометрии в работах Леонарда Эйлера» : учеб.-метод. пособие для студ. физ.-мат. ф-та. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2010. 132 с.
5. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. / под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского. М. : Педагогика, 1983. Т. 1. 392 с.; Т. 2. 320 с.
6. Теплов Б. М. Избранные труды : в 2 т. М. : Педагогика, 1985. Т. 1. 328 с.; Т. 2. 360 с.