Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 3(19). С. 151—158

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1

Лежнева Мария Сергеевна, кандидат педагогических наук
Троицкий филиал Челябинского государственного университета

 

ДИАЛОГОВЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ К МЕЖПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

Аннотация

В статье описываются особенности подготовки специалистов в области информационных технологий (IT-специалистов) к межпрофессиональному взаимодействию на основе диалоговых методов; раскрывается сущность понятия «готовность к межпрофессиональному взаимодействию» как качества личности, определяющего направленность и характер ее взаимодействия с представителями других профессий — будущих пользователей разрабатываемых IT-проектов — с целью повышения продуктивности совместно выполняемой работы на всех ее этапах; обосновывается структура готовности к межпрофессиональному взаимодействию (мотивационный, когнитивный и конативный компоненты); описываются особенности реализации диалоговых методов обучения как основы развития готовности IT-специалистов к межпрофессиональному взаимодействию.

Ключевые слова

Межпрофессиональное взаимодействие, специалисты в области информационных технологий, диалоговые методы обучения.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Зеер Э. Ф. Личностно развивающее профессиональное образование. Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2006. 170 с.
2. Клименко Е. Н., Лыгарева Н. Б. Коммуникативная компетенция как сегмент профессиональной компетентности студента технического вуза [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 4 (8). С. 158—162. URL: http://vestospu.ru/archive/2013/articles/22_4_2013.pdf
3. Лежнева М. С. Готовность ИТ-специалистов к межпрофессиональному взаимодействию как важная составляющая инновационной деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 12. С. 57—62.
4. Лежнева М. С. Становление готовности к межпрофессиональному взаимодействию у будущих специалистов в области информационных технологий. Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2012. 230 с.
5. Маликова В. А. Развитие профессионального взаимодействия психолога и педагога (Теория и практика) : дис. … д-ра психол. наук. М., 1999. 331 c.
6. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций. М. : КДУ, 2009. 190 с.
7. Метаева В. А. Методологические и методические основы рефлексии. Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2006. 99 с.
8. Николаева М. В., Фатыхова А. Л. Сотрудничество вуза с образовательными учреждениями [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 1 (5). С. 125—132. URL: http://vestospu.ru/archive/2013/articles/nikolaeva_fatykhova_2013_1.pdf
9. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение. Теория и практика. М. : Academia, 2008. 420 с.
10. Сборник избранных трудов IV Международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование» / под ред. проф. В. А. Сухомлина. М. : ИНТУИТ, 2009. 848 с.
11. Скаженик Е. Н. Практикум по деловому общению. Таганрог : ТРТУ, 2005. 126 с.
12. Современные образовательные технологии / под ред. Н. В. Бордовской. М. : КНОРУС, 2010. 432 с.
13. Сухомлин В. А. ИТ-образование: концепция, образовательные стандарты, процесс стандартизации. М. : Горячая линия — Телеком, 2005. 175 с.
14. Узнадзе Д. Н. Философия. Психология. Педагогика. Наука о психической жизни. М. : Смысл, 2014. 368 с.
15. Чикова И. В. Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом : дис. … канд. пед. наук. Орск, 2009. 200 с.