Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 4(20). С. 317—325

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 377.8

Саитбаева Эльвира Равильевна, доктор педагогических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет
Ремнева Лариса Анатольевна, заместитель директора по учебной работе
МБОУ «Гимназия г. Медногорска»

 

УПРАВЛЕНИЕ ВЫЯВЛЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ГИМНАЗИИ

Аннотация

В статье описан опыт проектирования системы управления выявлением и развитием одаренных детей в гимназии. Авторами уточнена сущность детской одаренности, выявлены технологии, обеспечивающие эффективное управление инновационным процессом выявления и развития одаренных детей в образовательной организации; разработаны условия выявления и развития данной категории обучающихся в МБОУ «Гимназия г. Медногорска» и критерии результативности и эффективности реализации модели управления этим процессом. Спрогнозированы риски, которые должны учитываться управленческим персоналом образовательной организации при реализации стратегии развития одаренных детей.

Ключевые слова

Детская одаренность, развитие детской одаренности, управление образовательной организацией.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Бабаева Ю. Д. Психология одаренности детей и подростков : учеб. пособие для студ. высш. и ср. пед. учебных заведений / под ред. Н. С. Лейтеса. М. : ИЦ «Академия», 2010. 189 с.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1991. 96 с.
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года [Электронный ресурс]. URL: http://resursyar.ru/files/vip22/blok1/1.pdf
4. Концепция общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов [Электронный ресурс]. URL: http://gou349.spb.ru/doc/ doc_vosp_doc_conc_obshnac_sys.pdf
5. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников : учеб. пособие для студ. пед. вузов. М. : Академия, 2000. 320 с.
6. Матюшкин А. М. Загадки одаренности. Проблемы практической диагностики. М. : Школа-пресс, 1993. 76 с.
7. Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г. [Электронный ресурс]. URL: http://usperm.ru/news/fed/116-doktrina
8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/1450
9. Новикова Л. И. Школа и среда. М. : Знание, 2011. 34 с.
10. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Контрольный текст на 11 января 2016 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://273фз.рф/ zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf
11. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. № 2765-р об утверждении концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf
12. Холодная М. А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. СПб. : Питер, 2013. 264 с.