Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 3(19). С. 229—239
13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 377
Шарина Анжелика Викторовна, аспирант
Нижегородский институт развития образования
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Аннотация
В статье раскрываются особенности предпринимательской подготовки студентов в системе среднего профессионального образования в рамках создания условий для самореализации и самоопределения выпускника на рынке труда. Автор делает вывод, что интегративный подход, обеспечивающий сочетание когнитивной активации и ситуативной креативности, способствует интенсификации, дифференциации и индивидуализации процесса экономической подготовки в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования. Автором предложены к использованию в процессе изложения содержания экономических дисциплин методы профессионального объяснения и кейс-метод как основа педагогического воздействия преподавателя на студента при формировании прикладной предпринимательской активности молодых специалистов.
1. Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М. : Педагогика, 1990. 184 с.
2. Банькина В. Н. Формирование предпринимательской культуры студентов учреждений среднего профессионального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2010. 24 с.
3. Бартенев А. Н. Развитие предпринимательской активности студента колледжа в процессе производственного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 23 с.
4. Бобров Д. В. Разработка эффективного организационно-экономического механизма развития малого предпринимательства : дис. … канд. экон. наук. М., 2013. 197 с.
5. Вершинин С. И. Социально-педагогические условия самореализации личности в предпринимательской деятельности: [Психологическая готовность учащихся средней школы к предпринимательской деятельности] // Дидактика. 1997. № 5. С. 37—44.
6. Волошина Т. А. Формирование предпринимательских качеств студентов педагогического вуза в процессе интерактивного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2010. 24 с.
7. Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б. Предпринимательство : учебник. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 687 с.
8. Друкер П. Ф. Менеджмент. Вызовы XXI века. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. 256 с.
9. Игнатьева Г. А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования. Н. Новгород : Нижегород. гуманитарный центр, 2005. 100 c.
10. Кайзер Ф.-Й., Камински Х. Методика преподавания экономических дисциплин: Основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения. М. : Вита-Пресс, 2007. 184 с.
11. Лапуста М. Г. Предпринимательство : учеб. пособие. М. : ИНФРА-М, 2002. 224 с.
12. Левина М. М. Основы технологии профессионального педагогического образования. Минск : Изд-во АПКиПРО, 1998. 344 с.
13. Липсиц И. В. Экономика : учебник. М. : Омега-Л, 2006. 656 с.
14. Маршалл А. Принципы экономической науки. М. : Прогресс, 1993. 594 с.
15. Михайлов В. А. Формирование предпринимательских качеств у старшеклассников в процессе изучения факультативного курса «Основы рекламной деятельности» : автореф. дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2004. 22 с.
16. Национальный доклад об инновациях в России 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusventure.ru (дата обращения 18.03.2016).
17. Николина В. В., Шарина, А. В. Модель формирования предпринимательской активности в системе среднего профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 4. С. 134—143.
18. Парамонов А. И. Организационно-педагогические основы предпринимательской подготовки учащихся (в системе дополнительного образования детей) : дис. … канд. пед. наук. М., 2000. 174 с.
19. Парамонов А. И. Предпринимательская педагогика: обучение через предпринимательство // Экономика в школе. 2011. № 2. С. 56—65.
20. Сурина В. В. Педагогические идеи В. Клафки и их влияние на развитие немецкой педагогики : дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2014. 185 c.
21. Терюкова Т. С. Экономическая педагогика как процесс интеграции экономики и педагогики // Экономика в школе. 2011. № 2. С. 50—55.
22. Müllauer B., Schopf C. Entrepreneurship Erziehung in Russland — Auf dem Weg von der Wissens- zur Kompetenzorientierung // Entrepreneurship Erziehung in der Russischen Föderation. Wien, 2010. S. 47—59.