Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 3(19). С. 229—239

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 377

Шарина Анжелика Викторовна, аспирант
Нижегородский институт развития образования

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Аннотация

В статье раскрываются особенности предпринимательской подготовки студентов в системе среднего профессионального образования в рамках создания условий для самореализации и самоопределения выпускника на рынке труда. Автор делает вывод, что интегративный подход, обеспечивающий сочетание когнитивной активации и ситуативной креативности, способствует интенсификации, дифференциации и индивидуализации процесса экономической подготовки в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования. Автором предложены к использованию в процессе изложения содержания экономических дисциплин методы профессионального объяснения и кейс-метод как основа педагогического воздействия преподавателя на студента при формировании прикладной предпринимательской активности молодых специалистов.

Ключевые слова

Предпринимательская активность, интегративный подход, техники инсценировки, когнитивная активация, ситуативная креативность, кейс.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М. : Педагогика, 1990. 184 с.
2. Банькина В. Н. Формирование предпринимательской культуры студентов учреждений среднего профессионального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2010. 24 с.
3. Бартенев А. Н. Развитие предпринимательской активности студента колледжа в процессе производственного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 23 с.
4. Бобров Д. В. Разработка эффективного организационно-экономического механизма развития малого предпринимательства : дис. … канд. экон. наук. М., 2013. 197 с.
5. Вершинин С. И. Социально-педагогические условия самореализации личности в предпринимательской деятельности: [Психологическая готовность учащихся средней школы к предпринимательской деятельности] // Дидактика. 1997. № 5. С. 37—44.
6. Волошина Т. А. Формирование предпринимательских качеств студентов педагогического вуза в процессе интерактивного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2010. 24 с.
7. Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б. Предпринимательство : учебник. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 687 с.
8. Друкер П. Ф. Менеджмент. Вызовы XXI века. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. 256 с.
9. Игнатьева Г. А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования. Н. Новгород : Нижегород. гуманитарный центр, 2005. 100 c.
10. Кайзер Ф.-Й., Камински Х. Методика преподавания экономических дисциплин: Основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения. М. : Вита-Пресс, 2007. 184 с.
11. Лапуста М. Г. Предпринимательство : учеб. пособие. М. : ИНФРА-М, 2002. 224 с.
12. Левина М. М. Основы технологии профессионального педагогического образования. Минск : Изд-во АПКиПРО, 1998. 344 с.
13. Липсиц И. В. Экономика : учебник. М. : Омега-Л, 2006. 656 с.
14. Маршалл А. Принципы экономической науки. М. : Прогресс, 1993. 594 с.
15. Михайлов В. А. Формирование предпринимательских качеств у старшеклассников в процессе изу­чения факультативного курса «Основы рекламной деятельности» : автореф. дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2004. 22 с.
16. Национальный доклад об инновациях в России 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusventure.ru (дата обращения 18.03.2016).
17. Николина В. В., Шарина, А. В. Модель формирования предпринимательской активности в системе среднего профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 4. С. 134—143.
18. Парамонов А. И. Организационно-педагогические основы предпринимательской подготовки учащихся (в системе дополнительного образования детей) : дис. … канд. пед. наук. М., 2000. 174 с.
19. Парамонов А. И. Предпринимательская педагогика: обучение через предпринимательство // Экономика в школе. 2011. № 2. С. 56—65.
20. Сурина В. В. Педагогические идеи В. Клафки и их влияние на развитие немецкой педагогики : дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2014. 185 c.
21. Терюкова Т. С. Экономическая педагогика как процесс интеграции экономики и педагогики // Экономика в школе. 2011. № 2. С. 50—55.
22. Müllauer B., Schopf C. Entrepreneurship Erziehung in Russland — Auf dem Weg von der Wissens- zur Kompetenzorientierung // Entrepreneurship Erziehung in der Russischen Föderation. Wien, 2010. S. 47—59.