Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 3(19). С. 194—204

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.485

Смирнова Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук
Коми республиканский институт развития образования

 

ДИНАМИЧНАЯ СИСТЕМА МНОГОМЕРНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНД

Аннотация

В статье анализируются вызовы времени в связи с модернизацией образования, рассматриваются вопросы духовно-нравственного развития личности на основе многомерных механизмов передачи знаний и опыта молодым поколениям, предлагаются способы решения воспитательных задач в образовании. Представлено содержание авторского понятия «многомерное развитие личности», дана характеристика этого понятия на основе современных взглядов отечественных педагогов. Описаны основные характеристики процессуального инструментария системы многомерного развития личности (ценностно-целевой, результативный, содержательный и процессуальный блоки). Суть исследования заключается в том, что многомерный подход отвечает потребности практики в эффективных, инструментально оснащенных технологиях обучения и разрабатывается как основа актуального отражения образовательной действительности, которая сама по себе является многомерной, адекватной окружающему нас миру и социальному опыту.

Ключевые слова

Духовно-нравственное развитие и воспитание, технологии передачи знаний и опыта молодым поколениям, динамичное многомерное развитие личности учащихся.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Большаков З. Организационная архитектура Microsoft [Электронный ресурс] // Экономические стратегии. URL: http://www.cfin.ru/management/microsoft.shtml
2. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. М. : Психолого-социальный институт : Флинта, 1998. 432 с.
3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / Рос. акад. образования. М. : Просвещение, 2009. 30 с.
4. Массон К. А. Управление динамическими способностями как основа стратегического развития предприятия : автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб., 2011. 20 с.
5. Остапенко А. А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. 2-е изд. М. : Народное образование, 2007. 384 с.
6. Попов А. А. Компетентностные практики образования в рамках стратегии развития человеческого потенциала [Электронный ресурс]. URL: http://www.opencu.ru/page/kompetentnostnye-praktiki-raboty-s-odarjonnymi-detmi-v-ramkah-strategii-razvitija-chelovecheskogo-potenciala
7. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. URL: http://профстандартпедагога.рф
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
9. Смирнова С. В. Педагогические технологии и система многомерного воспитательного взаимодействия // Современные тенденции в науке и образовании : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 3 марта 2014 г. : в 6 ч. М. : АР-Консалт, 2014. Ч. 5. С. 55—56.
10. Смирнова С. В. Воспитание, социализация и развитие личности ученика: система многомерного воспитательного взаимодействия // Непрерывное образование. 2014. № 2 (8). С. 77—80.
11. Смирнова С. В. Профилактика зависимого поведения детей и подростков средствами воспитания // Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирования культуры безопасного образа жизни обучающейся молодежи : материалы Всерос. конф. М. : НИИ радиоэлектроники и лазерной техники МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2015. С. 108—111.
12. Смирнова С. В. Проблемы воспитания и развития личности в современном социуме // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2015. № 3. С. 35—39.
13. Смирнова С. В. Динамическое развитие человеческого потенциала в условиях севера: образовательный и управленческий аспект // Управленческие аспекты развития северных территорий России : материалы Всерос. науч. конф. (20—23 окт. 2015 г., Сыктывкар) : в 4 ч. Сыктывкар : ГОУ ВО КРАГиСУ, 2015. Ч. 3. С. 158—161.
14. Смирнова С. В. Динамические изменения направлений образования личности в контекстах мобильности // Десятые Ковалевские чтения. Материалы науч.-практ. конф. 13—15 нояб. 2015 г. / отв. ред. Ю. В. Асочаков. СПб. : Скифия-принт, 2015. С. 1106—1109.
15. Смирнова С. В. Система многомерного развития личности как требование времени // Карьерный успех: личная ответственность : материалы IV молодежной науч.-практ. конф. (23—25 окт. 2015 г., Яро­славль). Ярославль : Изд-во Академии Пастухова, 2015. С. 28—34.
16. Смирнова С. В. Основные аспекты многомерного воспитания и развития личности учащихся // Наука и образование: новое время. 2015. № 5. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25059608&.
17. Смирнова С. В. Компетентностные практики в образовании взрослых на основе многомерного подхода // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2015. № 3 (24). С. 42—48.
18. Смирнова С. В. Многомерный подход в области воспитания как требование времени // Наука, образование и духовность в контексте концепции устойчивого развития : материалы всерос. науч.-практ. конф. (26—27 нояб. 2015 г.) : в 2 ч. / под общ. ред. М. К. Петрова. Ухта : УГТУ, 2016. Ч. 1. С. 232—235.
19. Смирнова С. В. Профилактика отклоняющегося и зависимого поведения школьников: четыре педагогических взгляда на проблему // Теория и практика воспитания: педагогика и психология : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения Л. С. Выготского (Москва, 7—8 июня 2016 г.). М. : Изд-во Моск. психолого-социального ун-та, 2016. С. 593—597.
20. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М. : Омега-Л, 2013. 134 с.
21. Штейнберг В. Э. Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика. М. : Народное образование, 2002. 304 с.
22. Ялалов Ф. Г. Профессиональная многомерность. Казань : Центр инновационных технологий, 2013. 180 с.