Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 1(17). С. 273—285

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.4

Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор
Сибирский федеральный университет
Бекузарова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент
Сибирский федеральный университет
Ермолович Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент
Сибирский федеральный университет
Седых Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент
Сибирский федеральный университет

 

О ПРОЕКТИРОВАНИИ СКВОЗНОЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТЬЮТОРОВ В УСЛОВИЯХ БАКАЛАВРИАТА

Аннотация

В статье представлен опыт проектирования сквозной программы практики при подготовке тьюторов в условиях бакалавриата. Авторы обосновывают актуальность разработки основной образовательной программы подготовки тьюторов на уровне бакалавриата. Описаны принципы проектирования сквозной практики и основные виды практик. Материалы статьи могут быть использованы для подготовки менеджеров образовательных организаций.

Ключевые слова

Образование, тьютор, бакалавриат, практическая подготовка тьюторов.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». М. ; Тверь : СФК-офис, 2012. 246 с.
2. О профессиональном стандарте тьюторского сопровождения [Электронный ресурс] // Международная Школа Практической Педагогики. URL: http://worldtutors.ru/o-professionalnom-standarte-tyutorskogo-soprovozhdeniya.html.
3. Письмо Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 15-55-357ин/15 «О направлении для использования в экспериментальном порядке Примерного положения об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц» // Гарант. URL: http://base.garant.ru/187049/#ixzz3nfZhy6T9.
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями) // Гарант. URL: http://base.garant.ru/193313/#ixzz3nfYe9uJ8.
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования» // Гарант. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/193312/paragraph/1:3.
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» // Гарант. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96126/#ixzz3nfZV5e4.
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2008 г. № 177 «О признании не подлежащими применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов» // Гарант. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6289754/#ixzz3nfZqrg1V.
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» // Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, направление «Педагогическое образование» // Министерство образования и науки РФ. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3071/файл/1734/12.02.15-Профстандарт_педагога_(проект).pdf (13 окт. 2015)