Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2017. № 1(21). С. 225—232

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.13

Феттер Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент
Омский государственный педагогический университет

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация

В статье анализируются различные подходы к пониманию педагогической направленности как интегральной характеристики профессионально-личностных качеств педагога. Раскрывается специфика современной трудовой реальности педагогических работников в связи с подготовкой студентов педагогического вуза к будущей профессиональной деятельности. Рассматривается содержание практикумов, а также организация инструктивно-методического лагеря и педагогической практики в аспекте формирования устойчивой профессиональной направленности будущих педагогов. Обозначена деятельность базовых кафедр Омского государственного педагогического университета по обеспечению условий повышения интереса к педагогической профессии, возможностей профессиональной пробы и интеграции студентов в педагогическое сообщество. Как одно из условий реализации педагогического призвания и построения индивидуальной траектории профессионального развития представлена конкурсная деятельность студентов.

Ключевые слова

Педагогическая направленность, педагогическая профессия, изменяющаяся трудовая реальность педагога, педагогический вуз, практикум, педагогическая практика, базовая кафедра педагогического вуза, конкурсная деятельность.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Бирюлина Е. В. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов-первокурсников: Аксиологический контекст : дис. …. канд. пед. наук. Брянск, 2005. 244 с.
2. Диканова М. Ю. Взаимосвязь особенностей характера и профессиональной направленности личности студентов педагогического вуза : дис. … канд. психол. наук. М., 2000. 180 c.
3. Доронина Н. Н. Психологические особенности профессиональной направленности студентов педагогических специальностей : дис. … канд. психол. наук. Курск, 2006. 204 с.
4. Клименко И. В. Динамика мотивационно-ценностной направленности студентов на профессиональную деятельность : дис. … канд. психол. наук. М., 2014. 243 с.
5. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М. : ИКТЦ «МарТ», 2005. 448 с.
6. Колесникова Е. А. Формирование профессионально-педагогической направленности будущих учителей русского языка и литературы : дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. 190 с.
7. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М. : Высшая школа, 1990. 119 с.
8. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учеб. пособие. М., 2004. 318 с.
9. Никиреев Е. М. Направленность личности и методы ее исследования. М. : Моск. психол.-социальный ин-т ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2004. 192 с.
10. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика : учебник для студ. вузов. М. : Академия, 2011. 608 с.
11. Фастовец И. В. Формирование профессионально-педагогической направленности личности учителя : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1991. 20 с.
12. Феттер И. В., Петрухина О. А. Формирование полипозиционности будущих педагогов в условиях конкурсной деятельности в вузе // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология : сб. статей. Ялта : РИО ГПА, 2016. Вып. 51 (3). Ч. 3. С. 270—277.
13. Феттер И. В. Изменения в профессиональной деятельности педагога: стандартизация и интенсификация [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. URL: http://www.science-education.ru/127-20502 (дата обращения 5.02.2017).
14. Феттер И. В. Теория и практика дополнительного образования детей. Омск : ОмГПУ, 2013. 192 с.
15. Феттер И. В., Феттер П. З. Возможности базовой кафедры педагогического вуза в профессиональной подготовке студентов [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 2 (18). С. 282—289. URL: http://vestospu.ru/archive/2016/articles/29_18_2016.pdf.
16. Чернов Д. Ю. Влияние педагогической направленности учителя на разрешение нестандартных ситуаций в системе «учитель — ученик» : дис. … канд. психол. наук. М., 2001. 136 с.