2017. № 2(22). С. 249—257

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.018.1+364.4

Арсентьева Оксана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент
Институт развития образования
Сальцева Светлана Васильевна, доктор педагогических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КОНСАЛТИНГОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ

Аннотация

В статье представлен анализ консалтингового сопровождения семьи с позиций социально-педагогической теории и практики. Выявлены и обоснованы социально-педагогические возможности консалтингового сопровождения в целях оптимизации взаимоотношений в семье; охарактеризованы востребованные сферы реализации консалтингового сопровождения семьи (хозяйственно-бытовая, духовно-нравственная, воспитательно-социализирующая); раскрыта связь социального компонента с педагогическим в структуре консалтингового сопровождения; представлены способы проведения консалтинговых сессий, индивидуальных и групповых консультаций, приемы и методы тренингового или коррекционного плана; описана инновационная форма консалтингового сопровождения семьи — педагогический абонемент.

Ключевые слова

Семья, социально-педагогический консалтинг, консалтинговое сопровождение, содержательно-функциональная оценка, функции консалтинга семьи.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Антропова Ю. Ю. Развитие государственной региональной семейной политики в современных условиях (опыт Свердловской области). Екатеринбург : Уральское изд-во, 2010. 186 с.
2. Арсентьева О. Ю. Прогностическая модель развивающего социокультурного пространства семьи [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: http://www.science-education.ru/121-18330
3. Бим-Бад Б. М. Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ. М. : Интеллектуальная книга — Новый хронограф, 2010. 352 с.
4. Василенко Н. В. Консалтинг в образовании. СПб. : КультИнформПресс, 2011. 274 с.
5. Гурко Т. А. Теоретические подходы к изучению семьи. М. : Ин-т социологии РАН, 2010. 176 с.
6. Жданова С. Н. Основы социологии семьи : учеб.-метод. пособие. Оренбург : ОренПечать, 2013. 265 с.
7. Крылова Н. Б. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. М. : НИИ школьных технологий, 2010. 184 с.
8. Мардахаев Л. В. Основы социально-педагогической технологии. М. : Перспектива, 2011. 92 с.
9. Модель формирования семейных ценностей у детей и подростков : учеб.-метод. пособие. СПб. : Свое издательство, 2013. 403 с.
10. Мустаева Ф. А. Семья и дети как объект социальной работы. Магнитогорск : МаГУ, 2009. 310 с.
11. Прохорова О. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования : учеб.-метод. пособие по курсу. М., 2005. 398 с.
12. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2012. 230 с.
13. Сальцева С. В. Социум и школьник: методология педагогического исследования взаимодействия. М. : Изд-во УРАО, 2010. 185 с.
14. Симакова Т. П. Субъектная позиция семьи в открытом образовательном пространстве. Томск : Изд-во ЦНТИ, 2011. 240 с.
15. Хубиев Б. Б. Семья как социально-ценностная общность форм бытия человека. Нальчик : КБГУ, 2007. 170 с.
16. Шубович М. М., Шмелева Н. Б. Профессионально-педагогические основы деятельности социального работника с семьей. Ульяновск, 2005. 156 с.