2017. № 3(23). С. 286—293

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 377.5

Горшенин Владимир Иванович, соискатель
Оренбургский государственный педагогический университет

 

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В статье актуализируется проблема обоснования структурно-функциональной модели профессиональной социализации обучающегося в социокультурной среде образовательной организации, способствующей достижению высокого уровня социально-профессиональной компетентности будущего специалиста среднего звена. Представлены структурные блоки (целевой, содержательный, результативный), определяющие содержательно-смысловое наполнение разработанной модели на основе совокупности научных подходов (деятельностного, социально-педагогического, акмеологического), принципов (аксиологичности, индивидуальности и личностных приоритетов, социального сотрудничества, профессиональной направленности, социально-профессиональной активности) и функций (нормативно-ценностной, регулятивно-координирующей, социально-интегративной).

Ключевые слова

Профессиональная социализация, образовательная организация, структурно-функциональная модель, система среднего профессионального образования, будущий специалист среднего звена.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Белова Е. С., Пак Л. Г. Теория и практика социализации личности : учеб.-метод. пособие. Оренбург : Оренпечать, 2014. 84 с.
2. Валеева О. Н. Основы имиджелогии профессионала : учеб.-метод. пособие. Оренбург : Оренпечать, 2015. 54 с.
3. Воробьева И. В. Профессиональная социализация будущих специалистов социальной работы: вопросы результативности // Социальная политика и социология. 2006. № 4. С. 64—73.
4. Горшенин В. И. Особенности профессиональной социализации будущего специалиста среднего звена [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25927.
5. Землянский В. В. Профессиональная социализация как основа становления компетентного специалиста // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2009. Т. 15, № 3. С. 347—349.
6. Кагитина И. В. Профессиональная социализация студентов медицинских вузов : автореф. дис. … канд. социол. наук. Волгоград, 2008. 28 с.
7. Красноперова А. Г. Профессионально-трудовая социализация в современном образовании. Краснодар : КубГУ, 2008. 74 с.
8. Морозова А. В. Профессиональная социализация студентов ссузов в условиях модернизации институтов образования : автореф. дис. … канд. социол. наук. Тула, 2004. 30 с.
9. Мягкова Н. А. Формирование социальной креативности студента в культуросообразной среде университета : дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2013. 221 с.
10. Пак Л. Г. Социально ориентированная деятельность студента вуза: от идеи к реализации. Оренбург : Оренбургский институт экономики и культуры (Institut für interkulturelle Kommunikation), 2013. 312 с.
11. Пак Л. Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания. М. : Спутник, 2010. 178 с.
12. Потайчук Ю. В. Перспективы развития среднего профессионального образования в рамках университетского комплекса на Дальнем Востоке России // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2013. № 2 (38). С. 213—217.
13. Пробст Л. Э. Институциональный механизм профессиональной социализации старшеклассников в период общественных преобразований. Челябинск : Фотохудожник, 2003. 80 с.
14. Разуваев С. Г. Профессиональная социализация личности в условиях многоуровневого образовательного комплекса. Пенза : Пензенская государственная технологическая академия, 2012. 179 с.
15. Тихонова Е. В. Профессиональная социализация студентов в современном российском вузе: социологический анализ // Alma mater = Вестник высшей школы. 2012. № 4. С. 28—35.
16. Югфельд Е. А. Реализация модели профессиональной социализации студентов колледжа посредством социального партнерства : метод. рекомендации. Первоуральск : Изд-во Первоуральского металлургического колледжа, 2015. 78 с.