Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2017. № 3(23). С. 294—300

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378

Ежова Татьяна Владимировна, доктор педагогических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье представлена дефиниция понятия «профессионально ориентированное обучение», раскрыты цели, задачи и принципы профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе, дан анализ содержания иноязычной подготовки обучающихся, представлены различные точки зрения на формирование содержательной компоненты иноязычного образования с позиций проблемно-тематического подхода. Обоснованы принципы профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе (профессиональной направленности, проблемно-тематического отбора материала, межкультурной интеракции). Раскрыты возможности учебной дисциплины «Иностранный язык» в гармонизации сочетания технологической и гуманитарной составляющих содержания высшего профессионального образования, в организации текстовой деятельности студентов, в формировании профессиональной направленности обучающихся.

Ключевые слова

Профессионально ориентированное обучение, высшее профессиональное образование, текстовая деятельность, проблемно-тематический подход, профессиональная направленность.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Ажель Ю. П. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Молодой ученый. 2011. Т. 2, № 6. С. 116—119.
2. Аносова Н. Э. Переводческая компетентность магистров в техническом вузе // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2010. № 2 (111). С. 88—92.
3. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М. : АРКТИ, 2003. 192 с.
4. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики : учеб. пособие. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1992. 152 с.
5. Ежова Т. В., Малахова А. В. Векторы профессионально ориентированного обучения иностранному языку в техническом вузе: проблемы и перспективы // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Инновационная парадигма устойчивого развития науки. Теория и практика». СПб. : Санкт-Петербургский Центр Системного Анализа, 2016. С. 30—32.
6. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. 5-е изд., испр. и доп. Назрань : Пилигрим, 2010. 485 с.
7. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. М. : Педагогика, 1982. 160 с.
8. Краевский В. В. Общие основы педагогики : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Издат. центр «Академия», 2003. 256 с.
9. Маркарян Е. В. Цели и принципы профессионально ориентированного обучения иностранному языку // Преподавание иностранных языков и культур: теоретические и прикладные аспекты : материалы междунар. науч.-метод. симпозиума. Пятигорск : Изд-во Пятигорского гос. лингв. ун-та, 2004. С. 228—230.
10. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел : Изд-во Орлов. гос. ун-та, 2005. 114 с.
11. Павлова Л. В. Гуманитарно-развивающий потенциал иноязычного образования в вузе : учеб. пособие. Магнитогорск : МаГУ, 2012. 104 с.
12. Приходько Я. В., Айсина Л. Ю. Практика внедрения Интернет-технологий в образовательный процесс (иностранный язык) // Ежемесячный научный журнал. 2015. № 1 (9). С. 70—74.
13. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. М. : Педагогика, 1984. 96 с.
14. Сластенин В. А. Психология и педагогика : учеб. пособие / под ред. К. А. Абульхановой-Славской [и др.]. М. : Совершенство, 1998. 320 с.
15. Смирнова О. В. Проблемные профессионально-коммуникативные задачи как средство развития коммуникативной мобильности при подготовке экономистов-международников // Теория и практика общественного развития. 2011. № 7. С. 158—161.
16. Степанова М. М. Формирование компетенции делового общения на иностранном языке в магистратуре технического вуза // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2013. № 2 (172). C. 108—112.
17. Тер-Минасова С. Г. Война и мир языков и культур. М. : АСТ, 2007. 286 с.