Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2017. № 2(22). С. 292—301

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.8

Рыманова Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина

 

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА КАК СРЕДСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье рассматривается проблема определения уровня образованности современных школьников. В качестве средства диагностики используется дистанционная межпредметная олимпиада, особенности которой заключаются в том, что в ней предлагаются довольно доступные задания, но из разных областей научного знания (математики, географии, истории и пр.). Первые результаты исследования, проводимого кафедрой математики и методики ее преподавания Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, свидетельствуют о возможности использования предлагаемого подхода для выяснения уровня образованности школьников.

Ключевые слова

Образованность школьников, дистанционная межпредметная олимпиада.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Акбергенова Н. Т. Становление и развитие системы образования в истории культуры : автореф. дис. … канд. филос. наук. Алматы, 2000. 30 с.
2. Бахмутский А. Е. Оценка качества школьного образования : дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2004. 343 с.
3. Бунт российского министерства и отделения математики АН СССР. (Материалы по реформе школьного математического образования 1960—1970-х гг.) / сост. Ю. М. Колягин, О. А. Саввина. Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. 153 с.
4. Голиков А. И. Теория и методика математического развития младших школьников в учебной деятельности : дис. … д-ра пед. наук. М., 2008. 344 с.
5. Горев П. М. Выездная олимпиада по математике для абитуриентов ВятГУ: положения, задания, анализ результатов // Концепт. Научно-методический электронный журнал. 2016. № 5. С. 29—34.
6. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М. : Педагогика, 1982. 707 с.
7. Колягин Ю. М., Саввина О. А., Тарасова О. В. Русская школа и математическое образование: Наша гордость и наша боль. Часть 1. От древнейших времен до XX века. 3-е изд. Орел : ООО Полиграфическая фирма «Картуш», 2007. 307 с.
8. Кощеева И. К. Качество образования как социальная проблема : дис. … канд. социол. наук. Екатеринбург, 2003. 157 с.
9. Кулакова Н. И. Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Рязань, 2008. 25 с.
10. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика : учеб. пособие / Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, Н. И. Мерлина, А. В. Мерлин, О. А. Саввина, Т. К. Авдеева, Л. П. Терентьева. Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2009. 732 с.
11. Педагогика : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М. : Школа-Пресс, 1997. 512 с.
12. Пучкина Ю. А. Реформирование школьного образования в Томской области: исторический анализ регионального опыта (вторая половина 1980-х гг. — первая половина 1990-х гг.) : автореф. дис. … канд. ист. наук. Томск, 2007. 28 с.
13. Рыманова Т. Е., Саввина О. А., Мельников Р. А. Научно-методические исследования в рамках образовательных стандартов второго поколения // Концепция развития математического образования: проблемы и пути реализации : материалы XXXIV Междунар. науч. семинара преподавателей математики и информатики ун-тов и пед. вузов. М. : Изд-во ООО «ТРП», 2015. С. 152—157.
14. Рыманова Т. Е. К вопросу о реализации метапредметной составляющей образовательных стандартов // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. статей междунар. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2015. С. 220—222.
15. Саввина О. А. Признаки кризиса отечественной методики преподавания математики // Математика в школе. 2017. № 2. С. 3—8.
16. Соловьев М. С. Геоэкологическое краеведение в современной школе (на примере московского столичного региона) : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2008. 207 с.
17. Сорокина Л. А. Комплексное использование методов активизации познавательной деятельности при изучении курса «Естествознание». 5 класс : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2013. 19 с.
18. Татаринов Д. А. Формирование основ научного мировоззрения учащихся 5—6 классов на интегративных занятиях математического кружка : автореф. дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2013. 23 с.
19. Хромова Л. А. Развитие познавательных возможностей учащихся средствами методологии физики : дис. … канд. пед. наук. СПб., 2008. 205 с.
20. Хусамов З. А. Концептуальные основы формирования экологической культуры школьников: этнопедагогический аспект : автореф. дис. … д-ра пед наук. Ижевск, 2006. 40 с.
21. Чугунов Д. Ю. Влияние результатов школьного образования на формирование цен на рынке жилой недвижимости в мегаполисе : автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2016. 27 с.
22. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении : учеб. пособие для студ. пед. вузов. М. : Издат. центр «Академия», 2000. 288 с.