Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2018. № 2(26). С. 285—293

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1

Иванищева Надежда Александровна, доктор педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВОК В ФОРМАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Статья посвящена проблеме повышения качества формального образования на основе развития существующих и формирования новых подходов к организации учебного процесса в интересах и с участием работодателей. Гибкость образовательных программ содействует укреплению взаимодействия педагогического университета с рынком труда, усиливает ответственность за результаты обучения и инициативы взаимовыгодного партнерства. Стажировка рассматривается как действенная форма погружения в профессиональную реальность для приобретения студентами навыков практической работы. Реализация практико-ориентированной модели сотрудничества на базовых площадках школ определяет траектории профессионального развития выпускников, их успешную трудовую адаптацию, базовые качества индивида, которые позволяют добиваться высоких результатов в педагогической деятельности.

Ключевые слова

Формальное образование, обучение действием, педагогический университет, базовые площадки школ, сотрудничество, стажировка, сетевое партнерское взаимодействие.

DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2018.26.19

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Балыхин Г. А., Бердашкевич А. П., Калинин А. В. Становление системы непрерывного образования в России: законодательное и экономическое обеспечение. М. : Изд. Гос. Думы, 2010. 192 с.
2. Блинов В. И., Сазонов Б. А., Лейбович А. Н., Батрова О. Ф., Волошина И. А., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации. М. : ФГУ «ФИРО», Центр начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, 2010. 7 с.
3. Быкова С. С. Обновление содержания педагогического образования на основе компетентностного подхода // Методология педагогики в контексте современного научного знания : сб. науч. тр. междунар. науч.-теор. конф., посвящ. 90-летию со дня рождения В. В. Краевского (Москва, 22 сент. 2016 г.) / ред.-сост. А. А. Мамченко. М. : Ин-т стратегии развития образования РАО, 2016. С. 222—227.
4. Вербицкий А. А., Рыбакина Н. А. Непрерывность, прерывность и инвариант результатов образования // Методология профессионального образования : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., посвящ. А. М. Новикову / под науч. ред. Т. Ю. Ломакиной (Москва, 1 дек. 2016 г.). М. : Ин-т стратегии развития образования РАО, 2016. С. 62—67.
5. Гаврилова И. В., Запруднова Л. А. Формальная, неформальная и информальная модели образования [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2016. № 10. С. 1197—1200. URL: https://moluch.ru/archive/114/29876/ (дата обращения: 15.02.2018).
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013—2020 годы». Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295. URL: http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html.
7. Иванищева Н. А. Образование и самообразование студента: грани сопряжения в контексте социально-андрагогической парадигмы [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 4 (20). С. 268—275. URL: http://vestospu.ru/archive/2016/articles/27_20_2016.pdf.
8. Иванищева Н. А. Обогащение содержания высшего образования гуманитарными ценностями и смыслами [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2017. № 2 (22). С. 276—284. URL: http://vestospu.ru/archive/2017/articles/27_22_2017.pdf.
9. Ломакина Т. Ю., Сергеева М. Г. Инновационная деятельность в профессиональном образовании. Курск : КГУ, 2011. 278 с.
10. Лызь Н. А. Тенденции развития образования и смыслы педагогической деятельности // Педагогика. 2017. № 6. С. 3—11.
11. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 № 2797). М. : Изд-во стандартов, 2001.
12. Международная стандартная классификация образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.uis.unesco.org/Education/Documents/isced-2011-ru.pdf. (дата обращения: 06.02.2018).
13. Мингалеев Г. Ф., Мельничнов В. В. Модернизация системных основ образовательного процесса в техническом университете // Высшее образование в России. 2009. № 1. С. 33—41.
14. Мотовилов О. В. Формирование системы взаимоотношений между вузом и работодателями // Высшее образование в России. 2016. № 11 (206). С. 17—27.
15. Новикова Г. П. Методологические основания непрерывного профессионального образования в контексте научной школы А. М. Новикова // Методология профессионального образования : сб. матер. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. А. М. Новикову / под науч. ред. Т. Ю. Ломакиной (Москва, 1 дек. 2016 г.). М. : Ин-т стратегии развития образования РАО, 2016. С. 35—41.
16. Новохатько О. В. Стажировка как форма повышения квалификации педагогов учреждения дополнительного образования детей : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2004. 24 с.
17. Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. Минтруда и соц. защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н) [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556 (дата обращения: 23.01.2018).
18. Российское образование-2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация» (Москва, 1—3 апр. 2008 г.) / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина. М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. 39 с.
19. Сенько Ю. В. Образование в гуманитарной перспективе. Барнаул : АлтГУ, 2011. 367 с.
20. Сенько Ю. В. Содержание образования: пространство выбора // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1, № 6 (45). С. 54—62.
21. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018). Принят Гос. Думой 21.12.2001 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683 (дата обращения: 12.02.2018).
22. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата), утв. приказом Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г., № 91 [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71245782/
23. Харланова Е. М. О соотношении понятий «формальное», «неформальное» и дополнительное образование // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 7. С. 118—123.
24. Чучалин А. И. Проектирование инженерного образования : учеб. пособие. Томск : Изд-во Томск. политех. ун-та, 2014. 176 с.

 

Библиографическая ссылка на данную статью:

Иванищева Н. А. Организация стажировок в формальном образовании [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2018. № 2 (26). С. 285—293. URL: http://vestospu.ru/archive/2018/articles/19_26_2018.pdf. DOI: 10.32516/2303-9922.2018.26.19.