Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2020. № 1 (33). С. 173—179

 

07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ

РЕЦЕНЗИИ

УДК 94(47)“18/19”:323.1(049.32)

Ефименко Марина Николаевна, доктор философских наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ЛЮБИЧАНКОВСКИЙ С. В. ПОЛИТИКА АККУЛЬТУРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ПРОСВЕЩЕНИЯ ИСЛАМСКИХ ПОДДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОРЕНБУРГСКОГО КРАЯ (СЕРЕДИНА XIX — НАЧАЛО XX В.). ОРЕНБУРГ : ИЗДАТ. ЦЕНТР ОГАУ, 2018. 264 с.

Аннотация

В статье-рецензии анализируются основные идеи монографии С. В. Любичанковского «Политика аккультурации средствами просвещения исламских подданных Российской империи: исторический опыт Оренбургского края (середина XIX — начало XX в.)», делается вывод о ее органическом включении в современное направление исторической науки — «новая история империи», подчеркивается мысль о том, что, развивая идеи аккультурации в исторической науке, автор, с одной стороны, решает важную для науки проблему введения нерусского населения Российской империи в пространство русской культуры средствами просвещения и образования, а с другой — проблему модернизации методологии исторического исследования.

Ключевые слова

Аккультурация, просвещение, образование, Российская империя, Оренбургский край, ислам, православие, «инородцы».

DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2020.33.15

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации : учеб. пособие. М. : ФОРУМ, 2011. 208 с. 
2. Джунджузов С. В. Калмыки в Среднем Поволжье и на Южном Урале: имперские механизмы аккультурации и проблема сохранения этнической идентичности (середина 30-х годов XVIII — первая четверть XX века). Оренбург : Издат. центр ОГАУ, 2014. 433 с.
3. Кабытов П. С., Дубман Э. Л., Леонтьева О. Б. [и др.]. Обретение родины: общество и власть в Среднем Поволжье (вторая половина XVI — начало XX в.). Самара : Самарский ун-т, 2013. 360 с.
4. Кабытов П. С., Дубман Э. Л., Леонтьева О. Б. [и др.]. Средняя Волга и Заволжье в процессе развития российской цивилизации и государственности (вторая половина XVI — начало XX в.). Самара : Самарский ун-т, 2013. 384 с.
5. Любичанковский С. В. Политика аккультурации средствами просвещения исламских подданных Российской империи: исторический опыт Оренбургского края (середина XIX — начало XX в.). Оренбург : Издат. центр ОГАУ, 2018. 264 с.
6. Миллер А. И. Империя Романовых и национализм. Эссе по методологии исторического исследования. 2-е изд., испр. и доп. М. : Новое литературное обозрение, 2010. 316 с.
7. Новая имперская история постсоветского пространства : сб. статей / под ред. И. В. Герасимова, С. В. Глебова, А. П. Каплуновского, М. Б. Могильнер, А. М. Семенова. Казань : Центр исследований национализма и империи, 2004. 656 с. (Б-ка журнала «Ab Imperio»).
8. Садохин А. П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М. : Высшая школа, 2005. 310 с.
9. Redfield R., Linton R., Herskovits M. Memorandum for the study of acculturation // American Anthropologist. 1936. Vol. 38, N. 1. P. 149—159.

 

Библиографическая ссылка на данную статью:

Ефименко М. Н. Рецензия на книгу: Любичанковский С. В. Политика аккультурации средствами просвещения исламских подданных Российской империи: исторический опыт Оренбургского края (середина XIX — начало XX в.). Оренбург : Издат. центр ОГАУ, 2018. 264 с. [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2020. № 1 (33). С. 173—179. URL: http://vestospu.ru/archive/2020/articles/15_33_2020.pdf. DOI: 10.32516/2303-9922.2020.33.15.