Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2020. № 3(35). С. 216—228

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 374.1

Изгарина Гульжанат Кадиржановна, магистр, старший преподаватель
Баишев Университет, Республика Казахстан, г. Актобе

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены основные аспекты результативности кружковой работы с применением технологий электронного обучения в общеобразовательных организациях, определены критерии, показатели, уровни, характеризующие эффективность и результативность ее реализации. Представлены ход и содержание педагогического эксперимента по апробации структурно-функциональной модели кружковой работы с применением технологий электронного обучения в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан и дан анализ результатов экспериментальной работы по апробации модели.

Ключевые слова

Модель, проектирование, реализация, результативность, эффективность, кружковая работа, электронное обучение, критерий, мониторинг.

DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2020.35.16

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Бостанов Р. А., Гербеков Х. А., Халкечева И. Т. Возможности дистанционных образовательных технологий для повышения качества и доступности обучения // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Информатизация образования. 2017. Т. 14, № 3. С. 365—370.
2. Джалилова Х. А. Кружок вышивания как средство подготовки девушек к профессионально-трудовой деятельности: на материале популяризации таджикского искусства вышивания в общеобразовательных школах Республики Таджикистан : дис. … канд. пед. наук. Душанбе, 2007. 175 с.
3. Жумабекова Р. Р. Кружковая работа в начальной школе // Исследование различных направлений современной науки : сб. статей XXI Междунар. науч.-практ. конф. М. : Олимп, 2017. С. 404—405.
4. Комуцци Л. В., Сунгатуллина А. О. Кружок как форма развития навыков научной речи у школьников // Наука и образование: современные тренды : коллективная монография. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 190—197.
5. Краснова Г. А., Нухулы А., Тесленко В. А. Электронное образование в мире и России: состояние, тенденции и перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Информатизация образования. 2017. Т. 14, № 3. С. 371—377.
6. Кудинов И. В., Карунас Е. В. Модель кружковой деятельности в информационной образовательной среде // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 4 (77). С. 135—142.
7. Лукманова В. Х. Свободное время школьника-подростка (педагогический анализ) : дис. … канд. пед. наук. Л., 1984. 233 с.
8. Мардахаева Е. Л. Математический кружок в системе дополнительного математического образования учащихся 5—7-х классов основной школы : дис. … канд. пед. наук. М., 2001. 242 с.
9. Мегем Е. И. Организация и методика проведения занятий предметно-технических кружков с учащимися 4—8 классов : дис. … канд. пед. наук. Киев, 1984. 198 с.
10. Мещеряков В. В. Организация работы математического кружка учащихся 5—6 классов в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 6. С. 91—95. URL: http://e-koncept.ru/2015/65219.htm.
11. Митенев Ю. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности учащихся на внеурочных занятиях по математике : автореф. дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2012. 25 с.
12. Муразян О. В. Использование информационных и дистанционных технологий в работе с детьми младшего школьного возраста в рамках проекта «Наша новая школа» // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 2 (6). С. 176—179.
13. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 № 9) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71677640/
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» [Электронный ресурс]. URL: https://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71670346/
15. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2015 г. № 368 «Об утверждении Концепции развития электронного образования в Республике Башкортостан на период 2015—2020 годов» [Электронный ресурс]. URL: https://education.bashkortostan.ru/upload/uf/8bc/post_368.pdf.
16. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. URL: https://cdnimg.rg.ru/pril/184/78/14/57788.pdf.
17. Приказ № 104 от 17 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73679183/
18. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71770012/
19. Прокаева Е. П. Кружковая работа по родному языку как внеурочная форма активизации познавательной деятельности учащихся // Наука и образование в жизни современного общества : материалы междунар. науч.-практ. конф. 30 апреля 2015 г. : в 14 т. Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. Т. 14. С. 89—90.
20. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 22 сентября 2015 г. № 1018-р об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию электронного образования в Республике Башкортостан на период 2015—2020 годов [Электронный ресурс]. URL: https://education.bashkortostan.ru/documents/active/48401/
21. Рожков В. С. Авиамодельный кружок : пособие для руководителей кружков. М. : Просвещение, 1986. 144 с.
22. Сергиенко И. В., Бахтиярова В. Ф., Изгарина Г. К., Крымова М. А. Модель кружковой работы с использованием технологий электронного обучения  // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 6 (79). С. 70—78.
23. Сергиенко И. В., Изгарина Г. К. Проектирование кружковой работы с применением технологий электронного обучения в общеобразовательных организациях // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. № 5 (84). С. 100—108.
24. Сергиенко И. В., Крымова М. А. Особенности организации кружковой работы с использованием технологий электронного обучения [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и разработки. Международный электронный научно-практический журнал. 2018. № 12 (29), т. 1. С. 551—553. URL: http://olimpiks.ru/f/zhurnal_12_291_tom.pdf.
25. Тарасова Н. А. Психологические аспекты электронного обучения: оптимизация эффективности учебного и самообразовательного процессов : автореф. дис. … канд. психол. наук. Тверь, 2014. 163 с.
26. Указ Главы Республики Башкортостан от 4 марта 2016 г. № УГ-51 «О дополнительных мерах по развитию электронного образования в Республике Башкортостан» [Электронный ресурс]. URL: https://education.bashkortostan.ru/documents/active/48396/
27. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017—2030 годы» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71670570/
28. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
29. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/national-project/
30. Филатова О. П. Дидактические условия формирования оценочной деятельности старшеклассников по созданию веб-сайтов (на примере кружковой работы по информатике) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 10. С. 124—128.
31. Шабанов А. Г. Моделирование процесса дистанционного обучения в системе непрерывного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Барнаул, 2004. 41 с.
32. Шарифзянова К. Ш. Педагогические условия подготовки специалистов гуманитарного профиля по дистанционной форме обучения : дис. … канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2011. 194 с.
33. Pisoni G. Strategies for Pan-European Implementation of Blended Learning for Innovation and Entrepreneurship (I&E) Education // Education Sciences. 2019. Vol. 9. Art. 124. DOI: 10.3390/educsci9020124.

 

Библиографическая ссылка на данную статью:

Изгарина Г. К. Эффективность реализации модели кружковой работы с применением технологий электронного обучения [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2020. № 3 (35). С. 216—228. URL: http://vestospu.ru/archive/2020/articles/16_35_2020.pdf. DOI: 10.32516/2303-9922.2020.35.16.