|
УДК 94(47)“18/19”(049.32)
Годовова Елена Викторовна, доктор исторических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет
О ПРИНЦИПАХ И ИДЕЯХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДВОРЯНСКО-ИНТЕЛЛИГЕНТСКИХ СЕМЬЯХ (РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ВЕРЕМЕНКО В. А., ЖУКОВА А. Е. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В ДВОРЯНСКО-ИНТЕЛЛИГЕНТСКИХ СЕМЬЯХ РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX — НАЧАЛА ХХ в. Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2020. 232 с.)
Аннотация
Представлена рецензия на монографию санкт-петербургских историков В. А. Веременко и А. Е. Жуковой «Воспитательные практики в дворянско-интеллигентских семьях России второй половины XIX — начала ХХ в.)», изданную в Санкт-Петербурге в 2020 г. Авторы подняли актуальную тему, связанную с исследованием истории детства «типичной» дворянско-интеллигентской семьи пореформенной России. С опорой на широкий круг исторических источников в монографии раскрываются изменения, произошедшие в гражданско-патриотическом, религиозном, трудовом, физическом, половом воспитании детей дворян.Ключевые слова
В. А. Веременко, А. Е. Жукова, история повседневности, история детства, воспитание, дворянско-интеллигентская семья, дворяне, дети.Полный текст статьи в формате PDF
Список использованных источников
1. Белова А. В., Мицюк Н. А. Сексуальное просвещение русской дворянки в семье, учебном заведении и обществе (от «великих реформ» до «великих потрясений») // Новый исторический вестник. 2016. № 1 (47). С. 20—35.
Библиографическая ссылка на данную статью:
Годовова Е. В. О принципах и идеях воспитания детей в дворянско-интеллигентских семьях (Рецензия на книгу: Веременко В. А., Жукова А. Е. Воспитательные практики в дворянско-интеллигентских семьях России второй половины XIX — начала ХХ в. Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2020. 232 с.) [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2021. № 3 (39). С. 221—225. URL: http://vestospu.ru/archive/2021/articles/16_39_2021.pdf. DOI: 10.32516/2303-9922.2021.39.16.