Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2024. № 4(52). С. 311—331

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Научная статья

УДК 378.2+372.881.111.1

DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2024.52.19

Экстраваганцы Дж. Р. Планше в качестве аутентичного материала при обучении иностранному языку

 

Наиля Тагировна Николаева, кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия, niknt76@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-0967-2076

Лилия Викторовна Федорова, ассистент
Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия, imholand@mail.ru, https://orcid.org/0009-0007-8535-0665

Аннотация

В статье в качестве учебного аутентичного материала предлагаются экстраваганцы, созданные Джеймсом Робинсоном Планше под впечатлением от французских феерий. Авторами проводится анализ экстраваганц Дж. Р. Планше, отобранных для развития и совершенствования у бакалавров базовых языковых навыков и умений на уровне фонетики, грамматики, чтения, письма, говорения. Предлагаемые материалы направлены на развитие логического, аналитического, критического мышления, что позволяет сделать вывод о необходимости их применения для совершенствования процесса обучения бакалавров английскому языку. Авторы исследовали произведения Джеймса Р. Планше с точки зрения их использования в качестве аутентичного материала на занятиях по таким дисциплинам, как «Иностранный язык», «Практикум устной и письменной речи английского языка», «Практическая грамматика английского языка», «Практическая фонетика английского языка», «Стилистика». Практическая значимость исследования отражена в разработке заданий, составленных на основе избранных аутентичных текстов и способствующих развитию у студентов навыков владения английским языком.

Ключевые слова

Иностранный язык, межкультурная коммуникация, экстраваганцы, аутентичные тексты, бакалавр.

Для цитирования:

Николаева Н. Т., Федорова Л. В. Экстраваганцы Дж. Р. Планше в качестве аутентичного материала при обучении иностранному языку // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2024. № 4 (52). С. 311—331. URL: http://vestospu.ru/archive/2024/articles/52/19_52_2024.pdf. DOI: 10.32516/2303-9922.2024.52.19.


Полный текст в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Быстрай Е. Б., Белова Л. А., Власенко О. Н., Заседателева М. Г., Шкитна Н. С. Формирование аудитивной компетенции студентов, изучающих иностранный язык посредством аутентичных материалов // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 243—261.
2. Васильев Е. М. Авторские жанровые обозначения в драматургии ХХ века // Дергачевские чтения-2008. Русская литература: национальное развитие и региональные особенности. Проблема жанровых номинаций : материалы IX Междунар. науч. конф. Екатеринбург, 2009. Т. 2. С. 48—60.
3. Казакова М. А., Евтюгина А. А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2016. № 4. С. 50—59.
4. Калинина Е. Э. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся через аутентичные тексты // Веснік Мазырскі дзяржаўны педагагічны універсітэт імя І. П. Шамякіна. 2020. № 2 (56). С. 111—116.
5. Колыхалова О. А., Махмурян К. С. Учитесь говорить по-английски: Фонетический практикум. М. : ВЛАДОС, 1998. 232 с.
6. Корндорф А. С. «Избранные старинные русские костюмы»: археология, национальный стиль и Греческий проект Екатерины II // Искусствознание. 2020. № 3. С. 254—303.
7. Мишурова О. И. Формирование профессионально ориентированной языковой компетенции с помощью английских художественных текстов // Педагогика. 2023. Т. 87, № 4. С. 48—53.
8. Николаева Н. Т., Турецкова И. В. Из опыта формирования межкультурной компетенции студентов нелингвистических факультетов педагогического университета // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 81-3. С. 227—230.
9. Прагматика профессионального дискурса : коллективная монография / К. Ю. Герасимова, Н. Т. Николаева, Д. В. Мирошникова [и др.]. СПб. : Реноме, 2022. 240 с.
10. Прыгов В. И. Ювелирное искусство в стилистике неоготики на Всемирной выставке 1851 года в Лондоне // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С. Г. Строганова. 2011. № 4-2. С. 151—160.
11. Ревина Е. В. Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. 2015. № 4 (28). С. 98—103.
12. Рогалева А. А. Концепция аутентичности учебного языкового текста // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. № 1 (26). С. 136—138. DOI: 10.26140/bgz3-2019-0801-0034.
13. Савчинский В. Э., Ильичев А. В., Ситало М. С. История возникновения и развития традиционного ирландского костюма // Парадигмы истории и общественного развития. 2019. № 15-16. С. 60—67.
14. Скальная Ю. А. Удар зонтиком по голове вместо поцелуя: трансформация образа Спящей красавицы в пьесах Б. Шоу // Научный диалог. 2018. № 9. С. 171—191. DOI: 10.24224/2227-1295-2018-9-171-191.
15. Хайченко Е. Г. Низовые жанры английского театра первой половины XIX века: Мелодрама, бурлеск, экстраваганца, пантомима : автореф. дис. … д-ра искусствоведения. М., 1996. 50 с.
16. Федорова Л. В. Трансформация канона волшебной сказки в произведениях Ч. Диккенса и О. Уайльда // Littera terra : материалы VI Междунар. конф. молодых ученых, Екатеринбург, 1 дек. 2017 г. / гл. ред. И. А. Семухина. Екатеринбург, [Б. и.], 2017. Вып. 12. С. 41—51.
17. Clark H. An introduction to heraldry: with nearly one thousand illustrations, including the arms of about five hundred different families. London : Bell & Daldy, 1866. viii, 279 p.
18. Maris C. E. L. “A Bottle-Nosed Lear”. The Threat of Burlesque in Victorian England and Late Antiquity // Text & Presentation. 2011. Jefferson, 2012. P. 41—49.
19. Nikolaeva N., Nalichnikova I. A. Development of professional competence of a future specialist in foreign language classes at the university // Проблемы современного педагогического образования. 2022. No. 77-3. P. 188—190.
20. Planché J. R. A cyclopedia of costume. London : Chatto and Windus, 1876. 524 p.
21. Planché J. R. Four and twenty fairy tales: selected from those of Perrault, and other popular writers / transl. by J. R. Planché. London : G. Routledge & Co., 1858. 558 p.
22. Planché J. R. History of British costume. London : C. Knight ; New York : Jackson ; [et al.], 1834. xx, 376 p.
23. Planché J. R. History of British costume, from the earliest period to the close of the eighteenth century. London : C. Cox, 1847. xiv, 484 p.
24. Planché J. R. The extravaganzas of J. R. Planché, esq., (Somerset herald) 1825—1871. Vol. 1 / ed. by T. F. D. Croker, S. Tucker. London : Samuel French, 1879. 288 p.
25. Planché J. R. The extravaganzas of J. R. Planché, esq., (Somerset herald) 1825—1871. Vol. 2 / ed. by T. F. D. Croker, S. Tucker. London : Samuel French, 1879. 336 p.
26. Planché J. R. The extravaganzas of J. R. Planché, esq., (Somerset herald) 1825—1871. Vol. 3 / ed. by T. F. D. Croker, S. Tucker. London : Samuel French, 1879. 360 p.
27. Planché J. R. The extravaganzas of J. R. Planché, esq., (Somerset herald) 1825—1871. Vol. 4 / ed. by T. F. D. Croker, S. Tucker. London : Samuel French, 1879. 372 p.
28. Planché J. R. The extravaganzas of J. R. Planché, esq., (Somerset herald) 1825—1871. Vol. 5 / ed. by T. F. D. Croker, S. Tucker. London : Samuel French, 1879. 347 p.