Emelyanova Margarita Arkadyevna, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor
Orenburg State Pedagogical University
TRAINING STRATEGY OF OBTAINING ACHIEVEMENT-ORIENTED STUDENTS WITHIN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION
Abstract
The article highlights the basic features of the sociocultural and professional environment to develop a future bachelor as well as the issues regarding the system and strategies of the professional training of a competitive specialist within the educational environment of a higher educational institution.
Key words
Professional education system, competitive performance of a graduate, educational environment of a higher educational institution, professional development of a specialist, sociocultural and professional environment.
1. Алешина С. А. Взаимосвязь культуры и педагогической деятельности как историко-педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2012. № 1 (1). С. 57—66. URL: http://www.vestospu.ru/.
2. Арстангалеева Г. Ф. Педагогические условия успешной реализации модели формирования корпоративной культуры студента в открытом образовательном пространстве колледжа // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2011. № 1. С. 78—81.
3. Барсукова Е. Ф. Ценностное педагогическое взаимодействия как фактор формирования профессиональной компетентности будущего специалиста : автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2008. 22 с.
4. Валеева М. А. Особенности влияния образовательной среды вуза на профессиональное становление студента // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск, 2008. № 11. С. 72—81.
5. Грушевский С. П., Аронова Е. Ю., Бочаров А. В. Построение процесса профессионального самоопределения старшеклассников в открытом образовательном пространстве вуза // Теория и практика общественного развития. М., 2011. № 7. С. 184—186.
6. Елагина Л. В. Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода. М. : Компания СПУТНИК+, 2008. 157 с.
7. Ильясов Д. Ф., Семиздралова О. А., Махмутова Л. Г. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя : учеб. пособие для слушателей курсов проф. подготовки и повышения квалиф. раб. образования. М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2008. 344 с.
8. Коровина И. А., Соколова Л. Б. Самообразовательная деятельность как фактор формирования профессиональной направленности // Педагогический журнал Башкортостана. Уфа, 2011. № 6 (37). С. 97—107.
9. Макареня А. А. Методологические основы создания культуротворческой среды подготовки учителя : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1998. 48 с.
10. Масловская О. В. Проектирование открытых образовательных пространств в рамках учебного процесса ВГУЭС // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2011. № 2. С. 111—117.
11. Пак Л. Г. Субъектно-развивающий потенциал вуза в развитии индивидуально-личностных особенностей студента как субъекта социализации // Вестник Российского университета дружбы народов. М., 2011. № 4. С. 33—37.
12. Фоминых Е. С. Девиктимизация студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза: психологический подход [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2012. № 4 (4). С. 119—123. URL: http://www.vestospu.ru/.
13. Чоросова О. М. Модернизация системы дополнительного профессионального образования педагогов в условиях интеграции в открытое образовательное пространство // Современные проблемы науки и образования. М., 2008. № 6. С. 117—124.
14. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2006. 239 с.