Meshcheryakova Irina Nikolaevna, Candidate of Pedagogical Sciences
Orenburg State Pedagogical University
HUMANITARIAN INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Abstract
This paper describes the peculiarities of creating and updating humanitarian educational environment at pre-school educational institutions. The author examines the relationship of the conceptual field elements of creating and updating humanitarian educational environment at a pre-school education. Based on the analysis the article provides information about the purpose, content, structure and properties of humanitarian educational environment at pre-school educational institutions as a prerequisite for the implementation of federal government requirements to the conditions of the basic educational program of pre-school education.
Key words
Educational environment, information environment, humanitarian information and educational environment, humanitarianism, openness, consistency.
1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. М. : Моск. междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. 264 с.
2. Атанасян С. Л., Григорьев С. Г., Гришкун В. В. Теоретические основы формирования информационной образовательной среды педагогического вуза // Информационная образовательная среда. Теория и практика: Бюллетень Центра информатики и информационных технологий в образовании ИСМО РАО. М. : ИСМО РАО, 2007. Вып. 2. С. 5—14.
3. Беляев Г. Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений. М. : ИЦКПС, 2000.
4. Виды сред в образовании [Электронный ресурс] // Курс подготовки модераторов для системы дистанционного обучения / под рук. Е. С. Полат. URL: http://courses.urc.ac.ru/eng/u7-9.html.
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Глоссарий педагогических терминов [Электронный ресурс]. URL: http//www.window.edu.ru/window/glossary.
6. Зенкина С. В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования // Педагогика. 2008. № 6. С. 22—28.
7. Кулюткин Ю., Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности // Новые знания. 2001. № 1. С. 6—7.
8. Патаракин Е. Д. Коллективная творческая деятельность в среде сетевых сообществ как новая составляющая системы непрерывного образования // Информатизация общего, педагогического и дополнительного образования (СИО-2006) : сб. тр. междунар. науч.-метод. симпозиума. Мальта, 2006.
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
10. Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 г., № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Зарегистр. в Минюсте РФ 14.11.2011 г., № 22303).
11. Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования // Информатика и образование. 2004. № 5. С. 22—29.
12. Tavstukha O. G., Muratova A. A. Updating of Education for Sustainable Development by the Ideas of Humanitarization // Meta-Subject and Futuristic Orientation. Middle-East Journal of Scientific Research. 2013. N. 14 (6). P. 847—851.