2013. № 3 (7). P. 155—160

 

13.00.00 PEDAGOGIC SCIENCES

UDC 371.311.4

Sotova Irina Alekseevna, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor
Ivanovo State University
Parfenova Elena Lvovna, Candidate of Pedagogical Sciences, top-rank teacher of the Russian language and literature
Ivanovo E. D. Stasova boarding school

 

DIFFERENTIATION AS A WAY TO IMPLEMENT PERSON-ORIENTED TRAINING IN MODERN SCHOOL

Abstract

This article analyzes and summarizes the pedagogical approaches to the definition of “differentiation”, clarifies the definition, justifies the pedagogical feasibility and prospective use of multi-level internal differentiation of training.

Key words

Person-oriented training, differentiation and individualization of training, differentiated training, types of differentiation, multi-level internal differentiation of training, criteria for the students’ division into groups.

The full text of the article PDF (Russian)

 

References

1. Бим И. Л. Личностно ориентированный подход — основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 11—15.
2. Блонский П. П. Трудовая школа второй ступени // Избранные педагогические и психологические произведения. М., 1961. URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000044/st020.shtml (дата обращения 10.06.2013).
3. Гончаров Н. К. О введении фуркации в старших классах средней школы // Вопросы педагогики : монография. М., 1960. С. 264—287.
4. Гончаров Н. К. Ещё раз о дифференцированном обучении в старших классах средней школы // Советская педагогика. 1963. № 2. С. 39—51.
5. Донская Т. К. Индивидуальный подход к учащимся на уроках русского языка (при изучении темы «Глагол») : дис. … канд. пед. наук. Л., 1969. 421 с.
6. Мельников М. А. Опыт дифференцированного обучения в средней общеобразовательной школе // Советская педагогика. 1960. № 8. С. 34—50.
7. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М. : Педагогика, 1989. 224 с.
8. Обучение русскому языку в школе : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. А. Быстрова [и др.] ; под ред. Е. А. Быстровой. М. : Дрофа, 2004. 240 с.
9. Покровская С. Е. Дифференцированное обучение учащихся в средних общеобразовательных школах. Минск, 2002. 123 с.
10. Сотова И. А. Закономерности формирования самоконтроля в процессе письменной речевой деятельности школьников на уроках русского языка. Иваново : Иван. гос. ун-т, 2006. 220 с.
11. Сотова И. А. Мотивация самоконтроля над качеством письменного текста // Русский язык в школе. 2007. № 4. С. 8—14.
12. Сотова И. А., Парфенова Е. Л. Дифференцированное обучение устному пересказу как особому виду творческой деятельности // Русский язык в школе. 2012. № 8. С. 8—14.
13. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М. : Педагогика, 1990. 188 с.
14. Шишмаренков В. К. Теория и практика разноуровневого дифференцированного обучения в средней школе : дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 1996. 264 с.