2013. № 1 (5). P. 153-160

 

13.00.00 PEDAGOGIC SCIENCES

UDC 37.01

Fatykhova Alevtina Leontyena, Doctor of Pedagogical Sciences, Assistant Professor
Sterlitamak branch of Bashkirsky State University
Abdullin Ajnur Fanisovich, Postgraduate Student
Sterlitamak branch of Bashkirsky State University

 

TEACHER’S CIVIC CULTURE DEVELOPMENT AS COMPONENT OF PROFESSIONAL EDUCATION

Abstract

The paper summarizes and presents the theoretical and methodological approaches to the study of the influence of youth associations and organizations on the formation and development of social activities of students; clarifies the concept of “social activity”.

Key words

Youth, social activity, social development, public youth associations and organizations.

The full text of the article PDF (Russian)

 

References

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.
2. Габдулгафарова И. М. Формирование гражданской культуры у студентов педагогического университета // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество : материалы XXV науч.-практ. конф., Оренбург, апр. 2003 г. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. Ч. 4. С. 61—66.
3. Гуляева И. Л. Гражданином быть обязан: формирование гражданской позиции личности // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия / сост. С. А. Тихомиров. Вологда : Книжное наследие, 2007.
4. Инструктивно-методическое письмо «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений РФ» № 13-51-08/13 от 15.01.2003.
5. Казанина К. Л., Фатыхова А. Л. К проблеме профессиональной социализации в новой парадигме образования // Познание реальности: прошлое, современность, перспективы : материалы межвуз. науч.-практ. конф. Пермь, 2007. С. 207—216.
6. Козлов А. А. О патриотизме. Основные понятия и краткий исторический аспект [Электронный ресурс]. URL: http://www.nravstvennost. info/library/news_detail.php? ID=2263
7. Колотий С. В. Воспитание гражданина и патриота средствами краеведения // Инновации в образовании. 2006. № 6. С. 142—145.
8. Кохановская И. И., Фатыхова А. Л. Ведущие тенденции формирования специалиста в вузе // Науковi пiдсумки : зб. наук. праць. Киев : НАИРИ, 2010.
9. Кузнецова Л. В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. № 9. С. 28—35.
10. Никифоров Ю. Н., Скалина А. Н. О понятии «гражданственность // Известия Алтайского государственного университета. 2007. № 43. С. 34—46.
11. Новейший философский словарь. 3-е изд., исправ. Мн. : Книжный Дом, 2003.
12. Политический словарь : в 2 ч. Ч. 1. М. : РАУ при Правительстве России, 1994.
13. Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС : монография. СПб. : ИПК СПО, 2012. URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=564874
14. Родина М. С. Воспитание гражданственности через развитие эмоционально-чувственной сферы // Народное образование РМ. 2006. № 3—6. С. 126—135.
15. Филонов Г. Н. Гражданское воспитание — реальность тенденции развития // Педагогика. 1999. № 8.
16. Эрмэ Г. Культура и демократия. М. : Прогресс, 1994.