2013. № 1 (5). P. 117-124

 

13.00.00 PEDAGOGIC SCIENCES

UDC 37.033:614

Lutovina Ekaterina Emelyanovna, Candidate of Biological Sciences
Orenburg State Pedagogical University

 

ENVIRONMENTAL UPBRINGING AS PART OF SAFETY CULTURE OF STUDENTS IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Abstract

The article presents the author's program “Environment and Security”, aimed at increasing the level of environmental education and fostering environmental safety in students of educational institutions.

Key words

Environmental fostering, safety culture, methods of training and upbringing.

The full text of the article PDF (Russian)

 

References

1. Акимова Л. А., Сократов Н. В., Тиссен П. П. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных учреждений. М. : Гуманит. издат. центр «ВЛАДОС», 2009. 188 с.
2. Акимова Л. А. Теоретико-методологические основания концепции витагенной культуры // Вестник университета (Государственный университет управления). 2009. № 32. С. 4—7.
3. Акимова Л. А. Сущность и содержание витагенной культуры как социального феномена и компоненты культуры личности // Образование и общество. 2010. № 2. С. 121—125.
4. Акимова Л. А., Лутовина Е. Е., Зуев А. М. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация : учеб. пособие для студ. высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050104.65 Безопасность жизнедеятельности / под ред. С. В. Петрова. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2010. 248 с. [Рекомендовано УМО Министерства образования и науки Российской Федерации].
5. Байбородова Л. В., Индиков Ю. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. М. : ВЛАДОС, 2003. 354 с.
6. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. М. : ВАКО, 2005. 304 с.
7. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя. М. : Просвещение, 2011. 223 с.
8. Ермакова М. А., Меерзон Т. И. Образовательная среда школы как фактор формирования мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся // Стандарты и мониторинг в образовании. 2010. № 2. С. 15—21.
9. Ермакова М. А., Меерзон Т. И., Чуклова Н. В. Модель процесса формирования индивидуального опыта здоровьесбережения у учащихся // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2011. № 13. С. 125—130.
10. Литвинова Л. С. Нравственно-экологическое воспитание школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий. 5—11 классы. М. : 5 за знания, 2005. 208 с.
11. Лутовина Е. Е. Экологическая безопасность на уроках ОБЖ в общеобразовательных учреждениях // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеграция науки и практики : сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (14 мая 2007 г.). Ставрополь : Изд-во СГУ : Сервисшкола, 2007. С. 68—72.
12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011.