Nikolayeva Marina Vladimirovna, Doctor of Pedagogical Sciences, Assistant Professor
Volgograd State Socio-Pedagogical University Fatykhova Alevtina Leontyevna, Doctor of Pedagogical Sciences, Assistant Professor
Sterlitamak Branch of Bashkir State University
COOPERATION OF UNIVERSITY WITH EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Abstract
The article examines the possibilities of interaction of higher education institu-tions and education authorities to improve the training of future teachers and defines the main directions of cooperation with educational institutions.
Key words
Competence approach, professional training, professional activity.
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования ; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М. : Просвещение, 2010.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2010.
3. Николаева М. В. Инновационные образовательные технологии дополнительного профессионального образования как ресурс личностно-профессионального развития педагога // Научные труды Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой / гл. ред. И. Р. Кызыргулов. Стерлитамак, 2012. Т. 2. Сер. Педагогика. № 1.
4. Николаева М. В. Подготовка педагога к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Известия Волгоградского государственного университета. Спецвыпуск к 90-летию со дня рождения проф. В. С. Ильина. 2012. № 4(68). С. 65—68.
5. Руденко Т. Б. Особенности дидактико-методической компетентности учителя начальных классов // Начальная школа плюс до и после. 2004. № 12. С. 31—34.
6. Стратегия модернизации содержания общего образования. М. : ООО «Мир книги», 2001.
7. Сулейманова Ф. М., Фатыхова А. Л. Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие повышения качества образования // Управление качеством образования: теория и практика : сб. материалов III междунар. заоч. науч.-практ. конф., Стерлитамак, 26—28 апр. 2012 г. Стерлитамак : Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2012.
8. Фатыхова А. Л., Жданова, А. А. К проблеме осуществления компетентностного подхода в новой парадигме образования // Педагогическое образование: вызовы XXI века : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти выдающегося российского ученого-педагога В. А. Сластенина, 16—17 сент. 2010 г., Москва, МПГУ : в 2 ч. М. : МАНПО, 2010. Ч. 1.
9. Фатыхова А. Л., Лаврентьева О. Ю. Формирование готовности студентов к социопедагогической деятельности // Научные труды Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой / гл. ред. И. Р. Кызыргулов. Стерлитамак, 2012. Т. 2. Сер. Педагогика. № 1.
10. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm